Вятское старообрядчество
[Карта сайта] [Rus] 

 
Главная

Великорецкий крестный ход

Старообрядческие общины Вятской земли

О прошедших ВКХ

Основы православного вероучения

История старообрядчества

Молитвы

Литературная страница

Святые места

Проповеди пастырей

География старообрядчества

Видеоматериалы

Старообрядчество в сети Интернет

Файлы

Ссылки

Фото

Видео

Гостевая книга


 
Святые места

Шамары.

Шамары

Шамары расположены на железнодорожной ветке Пермь – Екатеринбург, ближе в Перми, от которой до станции Шамары около 4 часов электричкой. Окрестные места можно хорошо представить вот по такой карте:


Шамары_схема


Те, кто занимается паранормальными явлениями, называют пять самых загадочных мест России (Источник):


1. Чертово логово Медведицкой гряды на границе Волгоградской и Саратовской областей, где совершенно необычная частота встречаемости шаровых молний, оставляющих ожоги на деревьях. Погибают и люди.

2.Аркаим – город призраков


АркаимУральскую крепость Аркаим под Челябинском называют «русским Стоунхенджем». До сих пор ученые спорят о том, кто построил этот древний город. Помимо развалин улиц и строений, археологи обнаружили здесь остатки водопровода, металлургических печей, рудников… Как известно, Аркаим был покинут жителями 4000 лет назад. Перед уходом город-крепость предали огню. Должно быть, на это имелись свои причины.



По мнению людей, побывавших в Аркаиме, там обитают… привидения. Так, однажды во время раскопок студентка-археолог услышала голос – кто-то позвал ее в самый центр городища. И она пошла. Одна. А вернувшись, долго истерически рыдала. Оказалось, ей явились призраки древних жителей Аркаима. Девушку пришлось отправить в психиатрическую больницу… Возможно, древняя сила, охраняющая Аркаим, не хочет, чтобы нарушали покой мертвых?



Версии. Члены общественной исследовательской организации МСУА «УРАН», в августе прошлого года организовавшей экспедицию в район Аркаимского заповедника, пришли к выводу, что «крученый лес», то есть, неестественно изогнутые древесные стволы - это один из признаков наличия здесь геопатогенной зоны. Может, поэтому жители в свое время и покинули город-крепость?


источник:http://www.genealogy-kzn.ru/shamari/
3. Аномальная зона Желтояр на востоке Воронежской области. Здесь удалось заснять на пленку видения далекого прошлого, которые относят к событиям Великой Отечественной войны. Говорят о феномене «поля памяти» неизвестной физической природы, способном сохранять «отпечатки объектов и проецировать их во времени.

5. Синь-камень на берегу Плещеева озера вблизи Переславля-Залесского, который в отличие от всех остальных камней, имеет тенденцию передвигаться самостоятельно. Вот что говорится о нем в «Энциклопедии непознанного»: «Согласно древнерусским преданиям, в этом камне живет дух, исполняющий мечты и желания. В начале XVII в. церковь вступила в борьбу с языческой религией. Дьякон Переславской Семеновской церкви Ануфрий велел выкопать большую яму, и скинуть в нее Синь-камень. Но через несколько лет валун загадочным образом выглянул из-под земли. Через 150 лет церковные власти Переславля-Залесского (Ярославская область) решили заложить волшебный камень в основание фундамента местной колокольни. Камень погрузили на сани и повезли по льду Плещеева озера. Лед проломился, и Синь-камень затонул на глубине пяти метров. Но вскоре рыбаки стали замечать, что валун неведомым образом меняет свое местоположение, медленно перемещаясь по дну. Через полвека он оказался на берегу у подножия Ярилиной горы, где и лежит до сих пор».


5. Ну, и, наконец, то, что нас интересует - село Молебка, что расположено в 30 км от железнодорожной станции Шамары на правом берегу речки Сылвы. НЛО тут появляются самых разных форм – классические «тарелки», «сферы», «гантели», «сигары», светящиеся шары. Правда, пришельцы в «М-ском треугольнике» терроризируют местных жителей и исследователей этих явлений в значительно меньшей степени, чем многочисленные туристы.

Надо сказать, что в районе Молебки расположены демидовские рудники. Возможно, поэтому здесь присутствуют магнитные излучения, влияющие на измерительные приборы и людей.

Но самое главное - в другом. Шамары – святое место для староверов. Здесь в старообрядческом храме во имя Рожества Иоанна Предотечи отныне и до века пребывает рака с мощами святых преподобномученников Константина и Аркадия - шамарских чудотворцев, почитаемых староверами всей Руси.


shamari_21.jpg


Храм во имя Рожества Иоанна предтечи в Шамарах


Храм во имя Рожества Иоанна Предотечи в Шамарах.

Источник



shamari_4.jpg


Шамары, женский хор в Шамарах

Источник


Небольшое отступление.

Встретил как-то в Интернете один из номеров газеты «Община». Газета эта относится к периодической печати Уральской епархии Русской Православной Старообрядческой Церкви, но важно другое. «Община» - издание старообрядческого прихода села Пристань Артинского района Свердловской области (насколько я мог себе представить, это село на берегу реки Уфа). Выпуск газеты – инициатива самой общины. Издается газета с 2007 года, в январе 2012 года вышел 28 ее номер. Тираж растет: от 100 до 300 экземпляров, растет издательский объем (сейчас – около 20 полос). Растет география распространения газеты: сейчас помимо Екатеринбурга и «своих мест» (включая Шамары) – это Боровск, Кострома, Москва, Пермь, Ржев, Ярославль, Тюмень. В газете, кстати, печатались и собственные (издания) интервью с митрополитом Московским и Всея Руси Корнилием. Интересный факт: поскольку газета не отказывается от критических замечаний, то однажды распространение номера газеты с критических материалом был запрещено одним из священников в его храме.

Ну, а редактором газеты является журналист Максим Гусев из Екатеринбурга.


Пишет Максим, в частности, и про Шамары, например, приводя в своей статье «К могилам иноков» рассказ местного (шамарского) старообрядца:

«…До этого староверы, как наши, так и часовенные, жили по окрестным деревням – в Коптелах, Коптело-Шамарах, Платоново, Симонятах, Роще и в других местах, многих из которых уже нет – и в многочисленных хуторах. Практически в каждой деревне был молельный дом часовенных. А вот наши храмы были только в трех монастырях (мужском Вознесенском, который был резиденцией владыки Антония Пермского, и в двух женских). А единственный приходской храм располагался в Коптело-Шамарах. После разорения монастырей в этот храм были свезены утварь и книги из разоренных монастырей. Храм пережил 20-е и 30-е годы и был уничтожен только при Хрущеве в 1963 году. Причем снести его не могли довольно долго, хотя и был он деревянным. Местные братья староверы Авраамий и Нестор Дубровины во время разорения храма выносили иконы и книги. Успели вынести даже Царские Врата, они, кстати, сейчас в шамарском храме и установлены…».

Здесь и далее источник



Нужно сказать, что и молельная часовенных также пострадала, но и из нее беспоповцы успели спасти свои иконы. А тракторист, который ломал храм, вскоре умер…

Конечно, не удалось спасти всю утварь и все книги. Поэтому позднее Абрам Дубровин специально несколько раз ездил на Рогожское кладбище и переписывал там от руки богослужебные книги…


…На праздник Рожества Иоанна Предотечи в Шамары паломники съезжаются загодя. Который год проводится в этих местах крестный ход. От старообрядческого храма в Шамарах до места, где были убиты иноки Константин и Аркадий.


Максим Гусев: «…Сегодня эти святые – одно из немногих старообрядческих достояний, находящихся в нашей матери-Церкви. Государственной религией не по праву прямого наследства, но словно по суду искусными «юристами» насильственно отобраны у нас многие святыни, некогда бывшие достоянием единой дораскольной Руси…».


Крестный ход – это 20 километров асфальтовой дороги, поэтому выходят как можно раньше, обычно - еще до утренних туманов.


shamari_9.jpg


Источник


Максим: «…Метров сто пройдем сельской улочкой – до реки. Здесь по рукотворным мосткам переберемся на тот берег, вслушиваясь в плеск воды, которая, уже основательно остыв после вчерашней жары, сейчас кажется и вовсе студеной. И начнут староверы растягиваться в длинную – самого зоркого глаза не хватит – колонну…».



shamari_5.jpg


Источник


В дороге нельзя пить и громко разговаривать… Время от времени останавливаются, совершая поклоны запрестольному кресту и иконе священномучеников.

Два крестных хода (в 2004 и 2005 годах) вел сам митрополит Андриан Четвергов.


Митрополит Андриан Четвергов


Митрополит Андриан Четвергов

Источник

Перед конечной точкой крестного хода – деревня Платоново.

Максим: «…От деревни идем горой, теперь направо и по проторенной дорожке… Тяжело. Солнце нещадно печет, и молишься в эти минуты, молишься усердно – «Дай, Господи, сил дойти!» И вот уже полем, совсем немного осталось. На припеке и не вздохнешь уже – каждый вдох обжигает, а в верхушках леса, показавшихся на горизонте, гуляет ветер. Здесь у стены леса и воздух как бы свежее. Вот и мосток через овраг, а справа от нас, в низине, под невысокими елями, лесная хозяюшка-белка оставила обшелушенные шишки. Чувствуете этот непередаваемый смоляной дух хвои, обильно разогретый полуденным солнцем?


И вот с мостка, если глядеть на просвет, уж виднеется сруб на месте успокоения преподобномученников… «Здесь покоются раби Божии священноиноци Аркадий и Константин, убиении в лети 7364-е генваря 18 дня»…Молебен…После молебна – к колодцу, с десяток метров ниже по тропинке. Сейчас можно не только испить этой чудесной святой воды, но и ополоснуться, а желающие могут облиться ею прямо из ведра…».


shamari_7.jpg


Источник


А дальше – необычное, чего, пожалуй, нет нигде после крестного хода. Уже несколько лет Шамарский крестный ход заканчивается сплавом по реке Сылве до Шамар. Часть паломников сплавляется на плотах, которые здесь же и сколачиваются, часть – на лодках и катамаранах - их везут на машинах из Шамар. Всех, кто не участвует в сплаве, везут обратно в поселок на машинах.


shamari_6.jpg


Источник


Максим приглядывается к одной из семей сплавщиков: «…По Сылве они сплавляются уже третий год. Говорят сплав только первый километр легок, дальше начинаются пороги, опасные повороты, и, чтобы удержаться на плаву, требуется сила и ловкость…Прошлым летом в Шамары они вернулись под утро – по пути перевернулись и вымокли, часть вещей уплыла или утонула…».

По завершению одного из крестных ходов сплавлялся на лодке сам митрополит Андриан. Говорят, пример владыки многих увлек на воду…


shamari_11.jpg


Источник



Да, не зря мы, благодаря Максиму Гусеву, побывали в Шамарах… Интересным оказалось знакомство со здешним крестным ходом.

Хотя, признаться, ничего не смог я найти, касающееся жизни женских монастырей в этих местах. Вот даже место толком неизвестно: были ли эти монастыри в самих Шамарах или в их окрестностях. В какой-то мере, это понятно – монастыри были разгромлены давно, в 1918 году, а монахини ушли на Среднее Приобье, в Шудельку…



источник:http://www.genealogy-kzn.ru/shamari/
 Православный Християнский Календарь v2.0
Объявления
[ Все объявления ]

Новости
Рабочая встреча в Общественной палате Кировской области

Храм растет!

Унинские християне просят помощи в строительстве храма

Закладка храма в поселке Уни

Просветительский отдел Московской Митрополии приглашает на бесплатный онлайн-курс «Введение в христианство»

Богослужение в Неделю о мытаре и фарисее

Престольный праздник в Вятской старообрядческой общине

Дорогие братия и сестры!

Начало молитвенной жизни

День именинника в Воскресной школе

[ Все новости ]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Designed by sLick Copyright © 2007