Шамары
Шамары расположены на железнодорожной ветке Пермь – Екатеринбург, ближе в Перми, от которой до станции Шамары около 4 часов электричкой. Окрестные места можно хорошо представить вот по такой карте:

Те, кто занимается паранормальными явлениями, называют пять самых загадочных мест России (Источник):
1. Чертово логово Медведицкой гряды на границе Волгоградской и Саратовской областей, где совершенно необычная частота встречаемости шаровых молний, оставляющих ожоги на деревьях. Погибают и люди.
2.Аркаим – город призраков
Уральскую крепость Аркаим под Челябинском называют «русским Стоунхенджем». До сих пор ученые спорят о том, кто построил этот древний город. Помимо развалин улиц и строений, археологи обнаружили здесь остатки водопровода, металлургических печей, рудников… Как известно, Аркаим был покинут жителями 4000 лет назад. Перед уходом город-крепость предали огню. Должно быть, на это имелись свои причины.
По мнению людей, побывавших в Аркаиме, там обитают… привидения. Так, однажды во время раскопок студентка-археолог услышала голос – кто-то позвал ее в самый центр городища. И она пошла. Одна. А вернувшись, долго истерически рыдала. Оказалось, ей явились призраки древних жителей Аркаима. Девушку пришлось отправить в психиатрическую больницу… Возможно, древняя сила, охраняющая Аркаим, не хочет, чтобы нарушали покой мертвых?
Версии. Члены общественной исследовательской организации МСУА «УРАН», в августе прошлого года организовавшей экспедицию в район Аркаимского заповедника, пришли к выводу, что «крученый лес», то есть, неестественно изогнутые древесные стволы - это один из признаков наличия здесь геопатогенной зоны. Может, поэтому жители в свое время и покинули город-крепость?
источник:http://www.genealogy-kzn.ru/shamari/
3. Аномальная зона Желтояр на востоке Воронежской области. Здесь удалось заснять на пленку видения далекого прошлого, которые относят к событиям Великой Отечественной войны. Говорят о феномене «поля памяти» неизвестной физической природы, способном сохранять «отпечатки объектов и проецировать их во времени.
5. Синь-камень на берегу Плещеева озера вблизи Переславля-Залесского, который в отличие от всех остальных камней, имеет тенденцию передвигаться самостоятельно. Вот что говорится о нем в «Энциклопедии непознанного»: «Согласно древнерусским преданиям, в этом камне живет дух, исполняющий мечты и желания. В начале XVII в. церковь вступила в борьбу с языческой религией. Дьякон Переславской Семеновской церкви Ануфрий велел выкопать большую яму, и скинуть в нее Синь-камень. Но через несколько лет валун загадочным образом выглянул из-под земли. Через 150 лет церковные власти Переславля-Залесского (Ярославская область) решили заложить волшебный камень в основание фундамента местной колокольни. Камень погрузили на сани и повезли по льду Плещеева озера. Лед проломился, и Синь-камень затонул на глубине пяти метров. Но вскоре рыбаки стали замечать, что валун неведомым образом меняет свое местоположение, медленно перемещаясь по дну. Через полвека он оказался на берегу у подножия Ярилиной горы, где и лежит до сих пор».
5. Ну, и, наконец, то, что нас интересует - село Молебка, что расположено в 30 км от железнодорожной станции Шамары на правом берегу речки Сылвы. НЛО тут появляются самых разных форм – классические «тарелки», «сферы», «гантели», «сигары», светящиеся шары. Правда, пришельцы в «М-ском треугольнике» терроризируют местных жителей и исследователей этих явлений в значительно меньшей степени, чем многочисленные туристы.
Надо сказать, что в районе Молебки расположены демидовские рудники. Возможно, поэтому здесь присутствуют магнитные излучения, влияющие на измерительные приборы и людей.
Но самое главное - в другом. Шамары – святое место для староверов. Здесь в старообрядческом храме во имя Рожества Иоанна Предотечи отныне и до века пребывает рака с мощами святых преподобномученников Константина и Аркадия - шамарских чудотворцев, почитаемых староверами всей Руси.


Храм во имя Рожества Иоанна Предотечи в Шамарах.
Источник

Шамары, женский хор в Шамарах
Источник
Небольшое отступление.
Встретил как-то в Интернете один из номеров газеты «Община». Газета эта относится к периодической печати Уральской епархии Русской Православной Старообрядческой Церкви, но важно другое. «Община» - издание старообрядческого прихода села Пристань Артинского района Свердловской области (насколько я мог себе представить, это село на берегу реки Уфа). Выпуск газеты – инициатива самой общины. Издается газета с 2007 года, в январе 2012 года вышел 28 ее номер. Тираж растет: от 100 до 300 экземпляров, растет издательский объем (сейчас – около 20 полос). Растет география распространения газеты: сейчас помимо Екатеринбурга и «своих мест» (включая Шамары) – это Боровск, Кострома, Москва, Пермь, Ржев, Ярославль, Тюмень. В газете, кстати, печатались и собственные (издания) интервью с митрополитом Московским и Всея Руси Корнилием. Интересный факт: поскольку газета не отказывается от критических замечаний, то однажды распространение номера газеты с критических материалом был запрещено одним из священников в его храме.
Ну, а редактором газеты является журналист Максим Гусев из Екатеринбурга.
Пишет Максим, в частности, и про Шамары, например, приводя в своей статье «К могилам иноков» рассказ местного (шамарского) старообрядца:
«…До этого староверы, как наши, так и часовенные, жили по окрестным деревням – в Коптелах, Коптело-Шамарах, Платоново, Симонятах, Роще и в других местах, многих из которых уже нет – и в многочисленных хуторах. Практически в каждой деревне был молельный дом часовенных. А вот наши храмы были только в трех монастырях (мужском Вознесенском, который был резиденцией владыки Антония Пермского, и в двух женских). А единственный приходской храм располагался в Коптело-Шамарах. После разорения монастырей в этот храм были свезены утварь и книги из разоренных монастырей. Храм пережил 20-е и 30-е годы и был уничтожен только при Хрущеве в 1963 году. Причем снести его не могли довольно долго, хотя и был он деревянным. Местные братья староверы Авраамий и Нестор Дубровины во время разорения храма выносили иконы и книги. Успели вынести даже Царские Врата, они, кстати, сейчас в шамарском храме и установлены…».
Здесь и далее источник
Нужно сказать, что и молельная часовенных также пострадала, но и из нее беспоповцы успели спасти свои иконы. А тракторист, который ломал храм, вскоре умер…
Конечно, не удалось спасти всю утварь и все книги. Поэтому позднее Абрам Дубровин специально несколько раз ездил на Рогожское кладбище и переписывал там от руки богослужебные книги…
…На праздник Рожества Иоанна Предотечи в Шамары паломники съезжаются загодя. Который год проводится в этих местах крестный ход. От старообрядческого храма в Шамарах до места, где были убиты иноки Константин и Аркадий.
Максим Гусев: «…Сегодня эти святые – одно из немногих старообрядческих достояний, находящихся в нашей матери-Церкви. Государственной религией не по праву прямого наследства, но словно по суду искусными «юристами» насильственно отобраны у нас многие святыни, некогда бывшие достоянием единой дораскольной Руси…».
Крестный ход – это 20 километров асфальтовой дороги, поэтому выходят как можно раньше, обычно - еще до утренних туманов.

Источник
Максим: «…Метров сто пройдем сельской улочкой – до реки. Здесь по рукотворным мосткам переберемся на тот берег, вслушиваясь в плеск воды, которая, уже основательно остыв после вчерашней жары, сейчас кажется и вовсе студеной. И начнут староверы растягиваться в длинную – самого зоркого глаза не хватит – колонну…».

Источник
В дороге нельзя пить и громко разговаривать… Время от времени останавливаются, совершая поклоны запрестольному кресту и иконе священномучеников.
Два крестных хода (в 2004 и 2005 годах) вел сам митрополит Андриан Четвергов.

Митрополит Андриан Четвергов
Источник
Перед конечной точкой крестного хода – деревня Платоново.
Максим: «…От деревни идем горой, теперь направо и по проторенной дорожке… Тяжело. Солнце нещадно печет, и молишься в эти минуты, молишься усердно – «Дай, Господи, сил дойти!» И вот уже полем, совсем немного осталось. На припеке и не вздохнешь уже – каждый вдох обжигает, а в верхушках леса, показавшихся на горизонте, гуляет ветер. Здесь у стены леса и воздух как бы свежее. Вот и мосток через овраг, а справа от нас, в низине, под невысокими елями, лесная хозяюшка-белка оставила обшелушенные шишки. Чувствуете этот непередаваемый смоляной дух хвои, обильно разогретый полуденным солнцем?
И вот с мостка, если глядеть на просвет, уж виднеется сруб на месте успокоения преподобномученников… «Здесь покоются раби Божии священноиноци Аркадий и Константин, убиении в лети 7364-е генваря 18 дня»…Молебен…После молебна – к колодцу, с десяток метров ниже по тропинке. Сейчас можно не только испить этой чудесной святой воды, но и ополоснуться, а желающие могут облиться ею прямо из ведра…».

Источник
А дальше – необычное, чего, пожалуй, нет нигде после крестного хода. Уже несколько лет Шамарский крестный ход заканчивается сплавом по реке Сылве до Шамар. Часть паломников сплавляется на плотах, которые здесь же и сколачиваются, часть – на лодках и катамаранах - их везут на машинах из Шамар. Всех, кто не участвует в сплаве, везут обратно в поселок на машинах.

Источник
Максим приглядывается к одной из семей сплавщиков: «…По Сылве они сплавляются уже третий год. Говорят сплав только первый километр легок, дальше начинаются пороги, опасные повороты, и, чтобы удержаться на плаву, требуется сила и ловкость…Прошлым летом в Шамары они вернулись под утро – по пути перевернулись и вымокли, часть вещей уплыла или утонула…».
По завершению одного из крестных ходов сплавлялся на лодке сам митрополит Андриан. Говорят, пример владыки многих увлек на воду…

Источник
Да, не зря мы, благодаря Максиму Гусеву, побывали в Шамарах… Интересным оказалось знакомство со здешним крестным ходом.
Хотя, признаться, ничего не смог я найти, касающееся жизни женских монастырей в этих местах. Вот даже место толком неизвестно: были ли эти монастыри в самих Шамарах или в их окрестностях. В какой-то мере, это понятно – монастыри были разгромлены давно, в 1918 году, а монахини ушли на Среднее Приобье, в Шудельку…
источник:http://www.genealogy-kzn.ru/shamari/ |