Вятское старообрядчество
[Карта сайта] [Rus] 

 
Главная

Великорецкий крестный ход

Старообрядческие общины Вятской земли

О прошедших ВКХ

Основы православного вероучения

История старообрядчества

Молитвы

Литературная страница

Святые места

Проповеди пастырей

География старообрядчества

Видеоматериалы

Старообрядчество в сети Интернет

Файлы

Ссылки

Фото

Видео

Гостевая книга


 
История старообрядчества

Становление Русской Православной старообрядческой Церкви. Митрополит Амвросий.

Гонения на старообрядцев длились уже около 200 лет, то ослабевая, то снова усиливаясь, приобретя особо жестокий характер при Николае I. Поэтому старообрядцы не считали возможным устраивать архиерейскую кафедру в России, где недремлющее око властей зорко следило за появлением даже дозволенных священников.
Старообрядцы, принимавшие священников от новообрядческой церкви, постоянно стремились к тому, чтобы восстановить свою трехчинную иерархию. Наконец, эти надежды сбылись.

Митрополит Амвросий


28 октября 1846 г. присоединился к старообрядчеству Босно-Сараевский митрополит Амвросий. Это важнейшее в летописях старообрядчества событие произошло в Белой Кринице, в Австрии. Этим событием завершился трудный путь искания старообрядцами своего епископа, который и возглавил вдовствующую старообрядческую церковь, дав ей полноту трехчинной иерархии.





Митрополит Амвросий.


Вокруг учрежденной Белокриницкой иерархии, вокруг имени митрополита Амвросия сразу возникло много измышлений, злословий, всякой клеветы как со стороны господствующей церкви, так и со стороны отдельных старообрядцев, особенно беспоповцев. Не все старообрядцы согласны были принять митрополита Амвросия. Мнения разделились. Старообрядцы, принявшие митрополита Амвросия, стали называться «приемлющими священство Белокриницкой, или Австрийской, иерархии».
О митрополите Амвросии писалось и говорилось много. Значительное внимание уделил этой замечательной личности известный русский писатель Мельников-Печерский, служивший чиновником министерства внутренних дел и ведавший делами раскола. Виднейший расколовед прошлого столетия профессор Субботин написал специальное исследование, посвященное вопросу присоединения митрополита Амвросия к старообрядческой церкви и характеристике его личности, и должен был признать за ним высокие достоинства как человека и как архипастыря.
Мельников-Печерский в своих докладах министру писал, что «все сведения о личности Амвросия и о том, каким образом добыли его раскольники, сведения, как имеющиеся в делах министерства, так и напечатанные в разных журналах и отдельных книгах, оказываются совершенно ложными», и что митрополит Амвросий «далеко не дюжинный человек, не дурак, не мошенник, не христопродавец, каким представляют его отечественные писатели». «Для этих господ, - добавляет он дальше, - если кто раскольник, то уже непременно негодяй».
Кто хорошо знаком с биографией митрополита Амвросия, тот беспристрастно скажет, что это действительно был добрый пастырь, душу свою положивший за овец. Это был подлинно святой жизни человек, угодник Божий, праведник, исповедник, добрый архипастырь и святитель Христовой Церкви.
Амвросий, названный при крещении Андреем, был грек (а по другим сведениям - болгарин). Родился он в 1791 г. в небольшом селении Маистра, в пяти километрах от г. Эноса, тогда принадлежавшего Турецкой империи, а ныне присоединенного к Болгарии. Его отец, Георгий Попович, был священником греческой церкви. Двадцать одно поколение Поповичей были священниками. Сына своего Андрея он с детства начал готовить к духовному служению. Андрей поступил в духовное училище, где прослушал курс богословских наук.
В 1811 г. он женился и вскоре был поставлен в священники. С женой он прожил всего три года. Она скончалась в 1814 г., оставив мужу сына Георгия. Через три года после смерти жены Андрей принял иночество; при пострижении он получил имя Амвросий. Один из митрополитов греческой Церкви Матфей приблизил его к себе. Амвросий быстро выдвинулся в своей служебной деятельности. Уже в 1823 г. его назначили настоятелем Троицкого монастыря, что на острове Халки, расположенном среди знаменитых Принцевых островов в северо-восточной части Мраморного моря. В то время патриарший престол в Константинополе занимал патриарх Константин. Историки отзываются о нем как о человеке «боголюбезном, мудром мудростию божественною и человеческою». Он «сиял на патриаршем престоле, как дневное светило». Константин обратил внимание на игумена Троицкого монастыря и взял его к себе в патриархию на должность протосингела константинопольской церкви. «Здесь Амвросий, - пишет профессор Субботин, - стал уже на прямую дорогу к получению архиерейского сана». Действительно, он вскоре занял кафедру босно-сараевского митрополита Вениамина, умершего в 1835 г. «Патриарший синод, - говорится в ставленой грамоте Амвросия, - предпочел его всем другим кандидатам, яко достойнаго восприяти архиерейское предстоятельство и пастырский жезл святейшия митрополии боснийския». Рукополагал митрополита Амвросия константино- польский патриарх Григорий в сослужении четырех архиереев.
Получив ставленую грамоту от 9 сентября 1835 г., митрополит Амвросий отправился в свой епархиальный город Босно-Сараев, находившийся под владычеством Турции. В новом своем положении митрополиту Амвросию суждено бы ло перенести ряд испытаний и страданий. Боснией управляли турки. Они бесцеремонно грабили славянский народ и издевались над его беспомощностью. Обыкновенно греческие архиереи сходились с турецкими властями и заодно с ними притесняли народ. «Но митрополит Амвросий, - свидетельствует проф. Субботин, - явился исключением среди боснийских владык-фанариотов. Человек добрый от природы, он не мог равнодушно смотреть на бедственное положение народа, стал на его сторону и по возможности старался облегчить его нужды. Это было таким необыкновенным явлением, настолько противоречило издавна сложившемуся в народе понятию о греческих архиереях, что народ не признавал его, Амвросия, за грека: утвердился слух, что он природный славянин, а именно болгарин. Вот замечательные слова об Амвросии, занесенные в одну боснийскую летопись: «Этот владыка был святой человек, он много заботился о бедных. Он был родом болгарин, вовсе не был сребролюбив и радел только о том, чтобы народу было спокойно, чтобы народ не терпел неправды» (Субботин Н. И. «История Белокриницкой иерархии». М., 1874, с. 365).
Такой митрополит был неугоден турецкому правительству. По требованию последнего, патриарх Анфим II, боясь потерять патриарший престол, предписанием от 12 сентября 1840г. отозвал митрополита Амвросия из Сараева в Константинополь. Турецкое насилие восторжествовало. С прискорбием и со слезами расставался Амвросий со своей паствой. Русский посланник в Константинополе Титовспрашивал патриарха Анфима, за что Амвросий удален с боснийской кафедры. Патриарх ответил, что отозвал его с босно-сараевской кафедры, только «уступая настоятельному желанию турецких властей Боснии, от которых возведены на Амвросия многие клеветы». Прибыв в Константинополь, митрополит Амвросий пополнил число безместных архиереев, получая от патриархии на свое содержание «приличную пенсию».

Царствование Николая I. В поисках архипастыря.





Портрет Николая I


Когда в Боснии славянский народ изнывал и бедствовал под тяжелым турецким игом, в России в это время терпел гонения и преследования русский народ от своего же русского правительства. В 1825 г. стал царствовать император Николай I. Он издал ряд указов, которые имели целью полностью уничтожить старообрядчество в России. Старообрядцам воспрещены были богослужения, у них отбирались, разорялись и уничтожались храмы и монастыри. Они были лишены гражданских прав. Их положение в России было хуже, чем положение славян в Турецкой империи. Особенно же преследовалось старообрядческое духовенство. Древлеправославных священников по всей России ловили, хватали» сажали в тюрьмы, ссылали и всячески преследовали. Епископов старообрядцы давно были лишены. Правительство делало последние усилия, чтобы окончательно уничтожить старообрядческое священство. Но этому случиться не дал Господь Бог.
Заботясь о сохранении в святой Церкви трехчинной иерархии, старообрядцы решили учредить за границей архиерейскую кафедру. Решение это обсуждалось во всех наиболее видных местах распространения старообрядчества. О нем говорили и советовались в Москве. Петербурге, на Иргизе, на Керженце, в поволжских городах, в Стародубье, на Ветке, в многочисленных старообрядческих монастырях и скитах. Пламенные надежды на успешное учреждение за пределами России епископской кафедры объединили всех старообрядцев. В Москве состоялся многолюдный собор, на котором и было принято решение учредить за границей архиерейскую кафедру.
Для указанной цели были посланы за границу два благочестивых инока, Павел и Алимпий, стяжавших себе бессмертную славу своими подвигами на ниве служения старообрядческой Церкви. Они отправились в Австрию, где старообрядцы жили свободно и даже пользовались некоторыми привилегиями. Там в Буковине находился бедный монастырь, тогда совсем еще неизвестный, носивший название Белокриницкого (рядом с селом Белая Криница).
От имени этого монастыря российские посланники, иноки Павел и Алимпий, возбудили ходатайство перед австрийским правительством о разрешении иметь австрийским старообрядцам своего епископа. Много пришлось потратить времени, пока ходатайство это наконец было удовлетворено.
Получив для Белокриницкого монастыря право учредить архиерейскую кафедру, иноки Павел и Алимпий отправились на Восток с тем, чтобы, во-первых, отыскать там благочестивых епископов, если они еще сохранились, и, во-вторых, если таковых не обрящется, обратить в старообрядчество нескольких епископов (или хотя бы одного), принадлежавших к одной из восточных церквей, однако при том непременном условии, чтобы в ней было трехпогружательное крещение и сохранялась преемственная апостольская хиротония. Посланники русских старообрядцев «обтекли» весь Восток: побывали в Египте, Сирии, Палестине, Александрии, Иерусалиме, Константинополе и в других местах. Всюду они искали епископов, сохранивших древнее благочестие, но, к сожалению, не нашли. Одновременно они присматривались к восточным церквам, главным образом к греческой. Они весьма обстоятельно изучали ее богослужение и обычаи, особенно жизнь и поведение духовенства. Всюду они видели, что греки крестят в три погружения и считают за великую ересь обливание, поэтому латинян, как обливанцев, перекрещивают при присоединении к греческой церкви. Понравилось старообрядческим депутатам и греческое духовенство. По своей простоте, доступности, чинному служению оно более соответствовало духу старообрядчества. В сношениях с греками и вообще в деятельности на Востоке инокам Павлу и Алимпию активное содействие оказывал некрасовский казак-старообрядец Осип Семенович Гончаров, умевший свободно говорить по-турецки и имевший большие связи в Константинополе и других городах Турции.
В Константинополе старообрядческие иноки познакомились с митрополитом Амвросием. Они начали с ним беседовать о религии, о разных церковных вопросах и, главным образом, о старообрядчестве и его нуждах. Внимательно прислушивался к их голосу митрополит Амвросий. Благодать Божия коснулась его сердца. Он увидел, что старообрядцы невинно страдают в России. Иноки Павел и Алимпий начали убеждать его присоединиться к православной старообрядческой Церкви. Они изложили перед ним все основы старообрядчества, его историю, обычаи, обряды. Они не скрывали от него, что он должен будет в случае присоединения выполнить положенный при этом чин проклятия от ереси. Не скрывали они и того, что ему придется идти трудным и скорбным путем. Их призыв митрополит Амвросий воспринял как голос Божий, зовущий его на подвиг и спасение.
«Он, - говорил о нем инок Павел, - вняв звание свыше через убогий наш голос, решился оставить вся и самую приверженность своего отечества, воспринял твердое намерение пройти прискорбный и тесный путь по следам Христа Спасителя». Ведя с митрополитом Амвросием беседы, старообрядческие иноки присматривались к его служению. Он нередко участвовал в торжественных патриарших служениях, участвовал даже в рукоположении одного епископа.
Митрополит Амвросий, поручив себя воле Божией, отправился со старообрядческими послами в Австрию. Это было в конце мая 1846 г. 11 июля он был представлен австрийскому императору. В поданном императору прошении митрополит Амвросий заявил, что он присоединяется к старообрядческой Церкви потому, что «совершенно уверился, что все догматы и уставы греческой Церкви только у реченных старообрядцев в своей первой чистоте и точности содержатся... Я с твердостью решился принять избрание реченного старообрядческого общества в верховного пастыря, видя пред собою самое явное Божественное провидение, которое меня предназначило, дабы лишенное до сих пор священного архипастыря оное общество (числящееся, кроме австрийского царства, в соседственных державах до трех миллионов) руководить к вечному блаженства пути. Для того с искреннейшим желанием и, одушевлен будучи, с любовью и ревностию всю свою силу и жизнь за благосостояние такового общества готов пожертвовать».
28 октября 1846 г. было совершено торжественное присоединение митрополита Амвросия к старообрядческой церкви. «Митрополит Амвросий, - повествует соборное деяние о принятии его в старообрядчество, - стоя пред царскими дверьми, начал велегласно русским языком проклинать все ереси, поелику он имеет способность говорить по-славянски. По проклятии ересей принял себе во отца духовного нашего священноинока Иеронима, исповедавшись ему во святом алтаре, выполняя и прочее все, как есть законоположено во втором чине». Так было положено основание Белокриницкой иерархии.
Старообрядческая церковь ликовала, повсюду вознося Господу Богу горячие и слезные молитвы по случаю совершившегося события. Однако радость христиан-старообрядцев была омрачена новыми бедствиями. Русский царь Николай I, узнав об этом важном событии, потребовал от австрийского императора лишить митрополита Амвросия права священнодействовать и закрыть Белокриницкий монастырь, в противном случае грозил начать войну с Австрией. В декабре 1847 г. митрополит Амвросий неожиданно был вызван в Вену, столицу Австрии. Здесь правительство предложило ему либо отправиться в ссылку на вечное поселение, либо возвратиться к константинопольскому патриарху, причем ему было вручено послание патриарха, который призывал его вернуться в греческую церковь и обещал ему милостивое попечение и покровительство. Митрополит Амвросий решительно отказался принять это предложение. Он остался верным старообрядческой церкви. За это митрополит Амвросий был отправлен в ссылку в далекий немецкий город Цилли.
Находясь вдали от своей паствы, митрополит Амвросий не прерывал с ней духовного общения. Обиженный, оскорбленный, невинно осужденный, он терпеливо переносил свои страдания, не роптал, не гневался, а с покорностью перед Божьей волей нес до гроба доставшийся на его долю жизненный и пастырский крест. Он нередко писал письма в Белую Криницу. Он радовался, когда в церкви старообрядческой было «тихо и мирно», и скорбел, когда происходили в ней какие-либо смуты и разногласия. В каждом письме он посылает своей пастве «архипастырское прощение, мир и благословение». Каждый раз он напоминает ей, что «удален от нее ненавистью враждебников наших, но духом не разлучен от нее». В знак своего единства он посылает ей какую-либо вещь. В одном письме он пишет: «Посылаю при сем мою святительскую мантию, да будет она, якоже и жезл мой, восприемникам престола моего, начиная от господина Кирила и прочим последующим, в знак чувственного моего благословения и в вечную незабвенную память. Итак, да будет благодать Господа Исуса Христа и любы Бога и Отца и причастие Святаго Духа со всеми вами. Аминь». Изредка кто- либо из духовных лиц добирался до места ссылки митрополита Амвросия. Тогда происходили здесь сцены, волнующие до глубины души. Амвросий, уже старец преклонных лет, плакал, как ребенок, от радости при этой встрече; рыдали и прибывшие к нему издалека гости. Посещения эти давали митрополиту Амвросию новые силы, он становился бодрее, крепче и спокойнее. Последними посетителями, уже во время его тяжелой болезни, были послы от старообрядческого собора - епископ Иустин и иеродиакон Ипполит. Они выехали из Цилли 18 октября 1863 г., а 30 октября Господь призвал к Себе праведную и многострадальную душу митрополита Амвросия. Перед кончиною своею он сам причастился Святых Таин. Тело его было похоронено в г. Триесте, а погребение по нему отслужено в Белокриницком монастыре митрополитом Кирилом.



Место захоронения митрополита Амвросия, Триест, Италия
фото http://staroobryadchestvo.ru

В 1996 году на всемирном Соборе Православной Старообрядческой Церкви в Белой Кринице митрополит Амвросий был причислен к лику святых Божиих исповедников за правую веру.

Церковные разногласия


Присоединение митрополита Амвросия к старообрядчеству было большим торжеством Церкви Христовой. Русское правительство принимало все меры к тому, чтобы уничтожить Белокриницкую иерархию. Оно не ограничилось одними только гонениями, были пущены в ход и разного рода нелепые слухи, вымыслы и клевета против старообрядческой иерархии и против самого митрополита Амвросия. Защитники старообрядческой церкви не имели в то время возможности своевременно и повсюду опровергать эти низкие клеветы, так как тогда строжайше воспрещалось что-либо печатать в защиту старообрядчества. Воспрещалось старообрядцам и собираться для обсуждения своих неотложных церковно-общественных вопросов, для выяснения своих сомнений и недоразумений. Поэтому, как ни вздорны были эти слухи и вымыслы, они кое-где имели успех: легковерные люди поверили им. Вследствие этого некоторые старообрядческие приходы не приняли Белокриницкой иерархии. Они по-прежнему продолжали принимать священство, переходящее от новообрядческой церкви. За этими старообрядцами, не признавшими митрополита Амвросия, укрепилось название «беглопоповцев». Многие из них в прошлом побывали на Востоке, на родине митрополита Амвросия, смотрели, как греки крестят, наводили о митрополите Амвросии справки в патриаршей канцелярии в Константинополе. Эти поездки и справки убедили их в том, что митрополит Амвросий был крещен трехпогружательно, никогда не состоял под запрещением и присоединился к старообрядческой Церкви исключительно по убеждению в ее истинности.
В настоящее время бывшие «беглопоповцы» имеют свою самостоятельную трехчинную иерархию с духовным центром в г. Новозыбкове. Начало ее положил архиепископ Никола (Позднев) Саратовский и Петровский, в 1923 году перешедший из обновленческого раскола новообрядческой церкви. От архиепископа Николы получили хиротонию и другие иерархи бывшей «беглопоповской» церкви.

Совершился и еще один церковный раздор в Церкви Христовой. Находясь долгое время без духовного пастырского руководства, живя среди беспоповцев и находясь под их влиянием, многие старообрядцы неправильно восприняли учение о церкви. Заметив это среди своих чад духовных, епископы древлеправославной церкви в обличение такого учения издали в 1862 г. особое сочинение, названное «Окружным посланием». Составил это сочинение знаменитый в старообрядчестве писатель Иларион Георгиевич Кабанов (Ксенос), обладавший обширными познаниями и глубоким умом. Старообрядцы, придерживавшиеся такого беспоповского учения, восстали против этого сочинения и произвели церковный раздор. Они получили название «не приемлющие Окружного послания», или, короче, «неокружники». К сожалению, к ним примкнули и некоторые епископы. В настоящее время этот раздор утерял свое значение и отдельного духовенства и церквей у «неокружников» не имеется.

Русская Православная старообрядческая Церковь.Поповство


Ру́сская Правосла́вная старообря́дческая Це́рковь — юридически и канонически независимое религиозное объединение, состоящее из староверов-поповцев, принимающих окормление Белокриницкой иерархии; рассматривает себя как продолжение исторической русской православной церкви, существовавшей до реформ патриарха Никона; не находится в молитвенно-евхаристическом общении с другими церквами, за исключением Русской Православной старообрядческой Церкви в Румынии.
В литературе встречаются именования РПСЦ: Белокрини́цкое согла́сие, Белокриницкая (австрийская) иерархия — по названию монастыря в Белой Кринице на северной Буковине, бывшей в составе Австрийской империи.
Современная иерархия РПСЦ начала сформировываться с 1846 года.
(28 октября 1846 г. было совершено торжественное присоединение митрополита Амвросия к старообрядческой церкви).




Покровский собор в Москве на Рогожском кладбище


Основная информация. Основатели Амвросий Паппа-Георгополи. Автокефалия 1905. Предстоятель в настоящее время Корнилий (Титов). Центр Москва. Резиденция Предстоятеля Рогожское кладбище, Москва Юрисдикция (территория) Россия.

В 1853 года в Россию начинают нелегально приезжать епископы, рукоположенные в Австрии.
Еще до ссылки в Цилли митрополит Амвросий поставил себе преемников:епископа – майносский Кирилл (Тимофеев) и других епископов в Австрии. С 1849 г. преемником Амвросия на митрополичьей кафедре стал Кирилл.
В 1853 году была основана Владимирская архиепископия. В 1863 году она была преобразована в Москоаскую и Всея Руси. Ее первым предстоятелем стал архиепископ Антоний (Шутов).

Члены Белокриницкого согласия, проживающие в дальнем зарубежье, канонически принадлежат к пастве живущего в Румынии митрополита Белокриницкого и всех древлеправославных христиан в рассеянии сущих. Его называют Белокриницким митрополитом, хотя сама Белая Криница находится в Черновицкой обл. Украины.





Карта



Старообрядческий храм в Белой Кринице

Резиденцией митрополитов стал старообрядческий монастырь в Белой Кринице (Западная Украина, когда-то часть Австро-Венгрии). Отсюда неофициальные названия белокриницкие старообрядцы или австрийцы.
В начале ХХ века белокриницкие старообрядцы становятся влиятельной экономической и политической силой. Старообрядческие династии (Гучковы, Морозовы, Солдатенковы, Хлудовы, Рябушинские, Коноваловы, Четверговы) оказались во главе целых отраслей промышленности. В 1900-1912 г.г. ежегодно проводились всероссийские съезды старообрядцев, приемлющих священство Белокриницкой иерархии
.
За пределами Российской империи староверы чувствовали себя свободно. Белая Криница была основана в 1784 году. Кафедра Белокриницких митрополитов находилась в Белой Кринице до июня 1940 года. Покровский монастырь был крупнейшим духовно-просветительским центром на Буковине. В монастыре проживали митрополит, епископ викарий, священноинок, два иеродиакона, тридцать иноков и тридцать послушников. В монастыре была собрана большая библиотека, переписывались книги, находился архив митрополии. На территории монастыря располагались Покровский собор, храм свт. Николы, митрополичьи палаты, двухэтажный братский корпус.
В июне 1940 года Северная Буковина была присоединена к СССР. После прихода в село Красной армии митрополит выехал в Румынию. На собрании архиереев и иереев, прошедшем в Славском монастыре, было решено создать кафедру митрополии в городе Браила. В конце 40-х годов покровский монастырь был разрушен коммунистической властью. На монастырском кладбище сохранились могилы Белокриницких митрополитов, могилы иноков Павла и Алимпия – месночтимых святых. Ежегодно множество паломников приезжает на их могилы, чтобы отдать дань уважения и почтить память великих подвижников, совершивших великий подвиг восстановления трехчинной иерархии в Православной Старообрядческой Церкви.
Женский монастырь в Белой Кринице был создан в 1853 году инокиней Александрой и приехавшими с ней из Москвы тридцатью инокинями. Сначала в монастыре была построена небольшая Успенская церковь, разрушенная коммунистами в середине ХХ века.
В 1906 году был построен каменный Успенский собор. Это величественное храмовое сооружение замечательный памятник русского церковного зодчества. Собор был построен на средства московских купцов староверов Глеба и Ольги Овсянниковых. Автором проекта является придворный архитектор австрийского императора В.И. Клик. Строительство собора осуществлялось под руководством инженера Кузнецова и подрядчика Тряпкина, которые прибыли из Москвы. Уникальный по своей красоте дубовый резной иконостас изготовлен во Владимире; иконы написаны мастерами Палехской иконописной школы (село Палех, Владимирская губ.) и украшены серебряными и золотыми окладами; паникадила изготовлены по древневизантийским образцам. Собор украшен элементами из резного камня, позолоченной бронзы, цветной глазури.
В годы коммунистической власти собор был закрыт и только в конце 80-х годов возвращен верующим.
В 1992 году он был вновь освящен митрополитом Алимпием Московским и всея Руси. Успенский собор по сей день принадлежит женскому старообрядческому монастырю. Важнейшая проблема сегодняшнего дня заключается в том, что крайне необходимо проведение срочных работ по ремонту этого уникального памятника архитектуры на Буковине.
Старейшим храмом села Белая Криница является храм святых чудотворцев и безсребренников Козьмы и Дамиана, он построен в конце 18 века и принадлежит сельской общине. Храм украшен девятиярусным иконостасом с уникальной коллекцией икон.
В настоящее время Белую Криницу и ее святыни посещает множество паломников и других людей, интересующихся Старой Верой и желающих увидеть уникальные памятники православной культуры.
В 1996 году в Белой Кринице проходил всемирный старообрядческий Собор, осенью 2006 года прошел Освященный Собор Русской Православной Старообрядческой Церкви.

Источник:http://belaya-krinica.kiev.ua

Из-за жестоких гонений при царском правительстве, а затем из-за богоборчества и насильственной коллективизации 20-30-х годов старообрядцы во множестве бежали за границу. Их потомки сейчас живут в Австралии, Канаде, США, Аргентине, Бразилии и других странах. Особенно много старообрядцев в Румынии, где имеется самостоятельная старообрядческая митрополия.

ПРОДОЛЖЕНИЕ Русская Православная Старообрядческая Церковь (РПСЦ) в XIX веке и начале XX века
 Православный Християнский Календарь v2.0
Объявления
[ Все объявления ]

Новости
Старообрядцы Заречной общины г .Нижнего Новгорода просят о помощи в строительстве храма

Итоги круглого стола "История старообрядчества Вятской губернии"

Рабочая встреча в Общественной палате Кировской области

Храм растет!

Унинские християне просят помощи в строительстве храма

Закладка храма в поселке Уни

Просветительский отдел Московской Митрополии приглашает на бесплатный онлайн-курс «Введение в христианство»

Богослужение в Неделю о мытаре и фарисее

Престольный праздник в Вятской старообрядческой общине

Дорогие братия и сестры!

[ Все новости ]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Designed by sLick Copyright © 2007