Вятское старообрядчество
[Карта сайта] [Rus] 

 
Главная

Старообрядческие общины Вятской земли

Великорецкий крестный ход

О прошедших ВКХ

Основы православного вероучения

История старообрядчества

Молитвы

Литературная страница

Святые места

Проповеди пастырей

География старообрядчества

Видеоматериалы

Старообрядчество в сети Интернет

Файлы

Ссылки

Фото

Видео

Гостевая книга


 
Молитвы

УТРЕННИЕ И ВЕЧЕРНИЕ МОЛИТВЫ

Я́коже бо тѣ́ло безъ дýха мертвó éсть, тáко и вѣ́ра безъ дѣ́лъ мертвá éсть.
Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.

Послание Иакова, 2:17, 20, 26

«не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф.9:12-13). Христианство – религия воскресения.






Утром, вставая от сна, еще на постели перекрестись с молитвою:

Господи, Исусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго.

Лица женского пола должны сказать вместо "грешнаго" - "грешную"; также и во всех молитвах следует делать склонение по своему роду.
Встав с постели и умыв лице свое, а вечером, отходя ко сну, становись с благоговением пред святыми иконами и, взирая на них, мысль свою устреми к невидимому Богу и Его святым и истово, не спеша, ограждая себя крестным значением и кланяясь, произноси с умилением молитву мытаря:

Боже, милостив буди мне грешному (поклон поясной).
Создавыи мя, Господи, и помилуй мя (поклон поясной).
Без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя грешнаго (поклон поясной).

Достойно есть, яко воистину блажити Тя Богородице, присноблаженную и пренепорочную, и Матерь Бога нашего. Честнейшую херувим и славнейшую воистину серафим, без истления Бога Слова рождьшую, сущую Богородицу Тя величаем (поклон всегда земной).
(Эта молитва называется, "Похвала Пресвятой Богородице").
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу (поклон поясной).
И ныне и присно и во веки веком, аминь (поклон поясной).
Господи помилуй, Господи помилуй, Господи благослови (поклон поясной).


Господи Исусе Христе, Сыне Божии, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, силою Честнаго и Животворящаго Креста, и святаго Ангела моего хранителя, и всех ради святых, помилуй и спаси мя грешнаго, яко Благ и Человеколюбец. Аминь (поклон земной, без крестнаго знамения).

Все эти молитвы называются "семипоклонным началом", или приходными и исходными поклонами, потому что они совершаются в начале и в конце всякого молитвенного правила.
После этого повтори молитву мытаря с поклонами:
Боже, милостив буди мне грешному (поклон поясной).
Создавыи мя, Господи, и помилуй мя (поклон поясной).
Без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя грешнаго (поклон поясной).


И с благоговением начинай утренние молитвы:

За молитв святых отец наших, Господи Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй нас. Аминь
(поклон поясной всегда).

Перекрестись и говори три раза:

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе всяческих ради.


МОЛИТВА УТРЕННЯЯ СВ.МАКАРИЯ ВЕЛИКОГО (молитва читается утром)

Боже, очисти мя грешнаго, яко николиже благо сотворих пред Тобою (поклон),
но избави мя от лукаваго, и да будет во мне воля Твоя (поклон),
да неосужденно отверзу уста моя недостойная и восхвалю имя Твое святое: Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веком, аминь (поклон).


МОЛИТВА СВЯТОМУ ДУХУ

Перекрестись и читай:
Царю небесныи, Утешителю, Душе истинныи, Иже везде сыи и вся исполняя. Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, душа наша.

МОЛИТВА ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЕ


Святыи Боже, Святыи Крепкии, Святыи Безсмертныи, помилуй нас (трижды, с поклонами).

Эта молитва называется "Трисвятое". Сложено "Трисвятое" из ангельской песни и слов пророка Давыда. Ангелы всегда поют: "Свят, свят, свят" (Ис. 6, 3), а Псалмопевец говорит: "Возжада душа моя к Богу, Крепкому, Живому" (Пс. 41, 3) и "Помилуй мя. Боже..." (50, 1).

КРАТКОЕ СЛАВОСЛОВИЕ СВЯТОЙ ТРОИЦЕ


Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веком, аминь.



МОЛИТВА ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЕ


Пресвятая Троице, помилуй нас. Господи, очисти грехи наша. Владыко, прости беззакония наша. Святый, посети и исцели немощи наша; имени Твоего ради.
Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веком, аминь.


МОЛИТВА ГОСПОДНЯ


Отче наш, Иже еси на небесех. Да святится имя Твое. Да приидет царствие Твое. Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущныи даждь нам днесь. И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим. И не введи нас во искушение. Но избави нас от лукаваго.

Эта молитва называется Господней потому, что сам Господь Исус Христос научил так молиться Своих учеников (Мф. 6, 9- 13; Лк. 11. 1-4; I Петр. 5, 8; 2 Петр. 2. 9; Притч. 30, 8-9).

После молитвы Господней говори Исусову молитву:
Господи, Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй нас. Аминь.
Господи, помилуй (12 раз).


"Господи, помилуй". Число 12 взято в соответствии с двенадцатью часами ночи и двенадцатью часами дня (так делились день и ночь на Востоке).

МОЛИТВА УТРЕННЯЯ ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЕ

От сна востав, благодарю Тя, Всесвятая Троице, яко многия ради благости и долготерпения не прогневася на мя грешнаго и лениваго раба Твоего, и не погубил еси мене со беззаконии моими, но человеколюбствова. И в нечаянии лежаща, воздвиже мя утреневати и славословити державу Твою непобедимую. И ныне, Владыко, Боже Пресвятыи, просвети очи сердца моего и отверзи ми устне поучатися словесем Твоим, и разумети заповеди Твоя, и творити волю Твою, и пети Тя во исповедании сердечнем. Воспевати же и славити пречестное и великолепое имя Твое: Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веком, аминь.

Обведенное чертой вечером не читается , вместо « от сна восстав» читается
ВЕЧЕРОМ МОЛИТВа:

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веком, аминь.

Далее, как утром, так и вечером читай:

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу (поклон).
Приидите, поклонимся Христу, Цареви и Богу нашему (поклон).
Приидите, поклонимся и припадем к Самому Господу Исусу Христу, Цареви и Богу нашему (поклон).


ПСАЛОМ 50-Й (ПОКАЯННЫЙ)


Пятидесятый псалом - это церковная песнь исповедания своих грехов и умилостивления Бога к согрешившему; псалом этот - молитва о том, чтобы не отступил от впадшего в грех Дух Святыи, но чрез сокрушение и смирение сердца более утвердил его на правом пути.. В этом псалме пророк Давыд излагает приложение к душевным ранам прелюбодеяния и убийства спасительного врачевства исповедания грехов своих и глубокого раскаяния в них. В псалме есть и пророчества, относящиеся к периоду возвращения иудеев из вавилонского плена, а прообразовательно - к новому Сиону, об устроении на земле небесного Иеросалима, т. е. Церкви Христовой.

Помилуй мя. Боже, по велицей милости Твоей. И по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое.
Наипаче омыи мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя.
Яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну.
Тебе единому согреших, и лукавое пред Тобою сотворих.
Яко да оправдишися в словесех Своих, и победиши внегда судити.
Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя.


После падения и изгнания из рая познал Адам Еву, жену свою: она зачала и родила Каина (Быт. 3, 24; 4, 1). Итак, грех, овладевши нашими прародителями, как бы проложил себе дорогу по нисходящим поколениям. И хотя браки стали по закону честны пред Господом "чадородия ради" и християнского воспитания детей (1 Тим. 2, 15; Б. Катехизис), но в изначальной сущности своей и они суть следствие первоначального грехопадения прародителей.

Се бо истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси.
Окропиши мя иссопом, и очищуся. Омыеши мя, и паче снега убелюся.


Только посредством дара Крещения могло совершиться такое очищение. Настой иссопа (ароматическая трава, имеющая свойство очищать от проказы), чрез окропление им прокаженных, очищал многих из них; поэтому царь Давыд образно выразился: чтобы я очистился совершенно от всех нечистот греховных, чего можно достигнуть только Твоим словом прощения и покаянием со слезами; но и эти слезы, как дар Твой, от Тебя же исходят.

Слуху моему даси радость и веселие, возрадуются кости смиренныя.
Отврати лице Твое от грех моих, и вся беззакония моя очисти.
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе мо
ей.

Слово "сердце" в Свящ. Писании имеет много значений. В данном стихе "сердце" означает душу. Созиждешь во мне сердце, т. е. восстановишь душу чистую.

Не отверзи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.
Воздаждь ми радость спасения Твоего, и духом владычним утверди мя.

Прошу возвратить мне способность господствовать над страстями. "Духом владычним" здесь назван разум. Укрепи меня этим даром духа владычественного, который направляет человека на путь правый и руководит его к лучшему.

Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся.

С пришествием на землю Спасителя евангельская проповедь стала распространяться по всей вселенной между "беззаконными" (не имевшими закона) язычниками, обращая их от нечестия идоло-служения к истинному Богу.

Избави мя от кровий. Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей.
.

Возрадуется язык мой правде Твоей. "Правда" - оправдание, прощение грехов.

Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу? Твою.
Яко аще бы восхотел жертвы, дал бых убо, всесожжения не благоволиши.
Жертва Богу - дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит.


Душа, добровольно сокрушающаяся о грехах по своему смирению и кротости - вот благоугодная и приятная Богу жертва.
Марк Подвижник: "Без сокрушения сердца невозможно освободиться от зла
Поэтому святые отцы говорят, имея в виду такую жертву: Бог лучше принимает покаяние от того, кто со смирением и сокрушением кается, нежели безвиновность теплого (Откр. 3, 16) и ослабевшего праведника.

Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона; и да созиждутся стены Иеросалимския.

Эти слова ясно показывают, что в них заключается пророчество о восстановлении разрушенных вавилонянами укреплений и стен вокруг города, что и исполнилось по возвращении июдеев из Вавилона.

Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожигаемая.

Продолжение пророчества. Живя в чужой стране, июдеи не имели права приносить жертв Богу, ибо законом повелевалось совершать жертвоприношения только в Иеросалиме. Пленники просят о возвращении и как бы говорят: как только исполнится просьба наша и мы восстановим храм, мы тут же принесем Тебе законные жертвы, к которым Ты благоволишь. "Возношением" называлось отнятие, т. е. приносимая в жертву часть от целого животного, а "всесожжением" - когда все тело жертвенного животного сжигалось на жертвеннике.

Тогда возложат на олтарь Твой тельца.

Псалмопевец пророчески видит возвращение июдеев из плена, и тогда, от великой душевной радости, они принесут целых тельцов на Иеросалимский жертвенник.
Так изъясняется пророчество этого псалма исторически и буквально. А в высшем смысле божественный Давыд пророчествует о Новозаветной Христовой Церкви. "Жертва правды - словесные и живые всесожжения, т. е. добродетели християнские, о которых говорит и ап. Павел: "Умоляю вас. братие, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, как (того требует) словесное служение ваше (Рим. 12, I)" (Блаженный Феодорит).

СИМВОЛ ВЕРЫ


Символ веры есть краткое, но точное изложение догматов нашей християнской веры, т.е. учение о том, во что должны веровать християне. Это учение изложили отцы Первого и Второго вселенских соборов. Исповедание православныя веры, которое состоит из 12 членов, или частей, по отеческому преданию, мы должны читать в ежедневных молитвах своих к Богу утром и вечером, чтобы, если найдет на нас смерть, мы оказались в вере и исповедании нашей веры, по слову Апостола (Рим. 10, 9-10).
Ограждая себя благоговейно крестным знамением, с глубоким вниманием произносим слова святых отец Первого вселенского собора.

1. Верую во единаго Бога Отца вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
2. И во единаго Господа Исуса Христа, Сына Божия единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век. Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рождена, а не сотворена, единосущна Отцу, Им же вся быша.
3. Нас ради человек, и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы вочеловечьшася.
4. Распятаго за ны при Понтийстем Пилате, страдавша и погребенна.
5. И воскресшаго в третий день по писаниих.
6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же царствию несть конца.


Затем слова святых отец Второго вселенского собора:

8. И в Духа Святаго, Господа истиннаго и Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и с Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
9. И во едину святую соборную и апостольскую Церковь.
10. Исповедую едино Крещение во оставление грехов.
11. Чаю воскресения мертвым.
12. И жизни будущаго века. Аминь.

Читай далее:

Богородице Дево, радуися, обрадованная Марие, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко родила еси Христа Спаса, Избавителя душам нашим
(трижды, с поклонами).

О! Всепетая Мати, рождьшая всех святых святейшее Слово, нынешнее приношение приемши, от всякия напасти избави всех, и грядущия изми муки, вопиющия Ти: Аллилуия
(трижды, с поклонами земными).

Непобедимая и божественная сила честнаго и животворящаго Креста Господня, не остави мя грешнаго, уповающаго на Тя (поклон).

Пресвятая Владычице моя Богородице, помилуй мя, и спаси мя, и помози ми ныне, в жизни сей, и во исход души моея, и в будущем веце (поклон).

Вся небесныя силы, святии ангели и Архангели, херувими и серафими, помилуйте мя, и помолитеся о мне грешнем ко Господу Богу, и помозите ми ныне, в жизни сей, и во исход души моея, и в будущем веце (поклон).

Ангеле Христов, хранителю мой святыи, помилуй мя и помолися о мне грешнем ко Господу Богу, и помози ми ныне, в жизни сей, и во исход души моея, и в будущем веце (поклон).

Святыи великии Иоанне, пророче и Предотече Господень, помилуй мя, и помолися о мне грешнем ко Господу Богу, и помози ми ныне, в жизни сей, и во исход души моея, и в будущем веце. (поклон).

Святии славнии апостоли, пророцы и мученицы, святителие, преподобнии и праведнии и вси святии, помилуйте мя, и помолитеся о мне грешнем ко Господу Богу, и помозите ми ныне, в жизни сей, и во исход души моея, и в будущем веце (поклон).

После сего молись по три раза с поклонами следующие молитвы.

Пресвятая Троице Боже наш, слава Тебе.
Господи, Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй мя грешнаго.

Слава, Господи, Кресту Твоему Честному.

Пресвятая Госпоже Богородице, спаси мя, грешнаго раба Твоего.

Ангеле Христов, хранителю мой святыи, спаси мя, грешнаго раба Твоего.

Святии архангели и ангели, молите Бога о мне грешнем.

Святыи великии Иоанне, пророче и Предотече, Крестителю Господень, моли Бога о мне грешнем.

Святыи славныи пророче Илие, моли Бога о мне грешнем.

Святии праотцы, молите Бога о мне грешнем.

Святии пророцы, молите Бога о мне грешнем.

Святии апостоли, молите Бога о мне грешнем.

Святии славнии апостоли и еваигелисти: Матфее, Марко, Луко и Иоанне Богослове, молите Бога о мне грешнем.

Святии славнии верховнии апостоли Петре и Павле, молите Бога о мне грешнем.

Святии велиции трие святителие: Василие Великии, Григорие Богослове и Иоанне Златоусте, молите Бога о мне грешнем.

Святителю Христов Николае, моли Бога о мне грешнем.

Преподобнии и богоноснин отцы наши, пастырие и учителие вселенней, молите Бога о мне грешнем.

Святии вси, молите Бога о мне грешнем.


После этого помолись святому, имя которого носишь, и святому, празднуемому этого числа, также и другим святым, кому хочешь. Не забудь помолиться и епитимию, какие поклоны имеешь от духовного отца.
Потом молись о здравии родителей, родственников и близких, по три раза произнося с поклонами:

Милостиве Господи, спаси и помилуй раб Своих (назови имена, поклон).
Избави их от всякия скорби, гнева и нужды (поклон),
от всякия болезни душевныя и телесныя (поклон).
И прости им всякое согрешение, вольное и невольное (поклон).
И душам нашим полезная сотвори (поклон).


Потом помолись за упокой духовных отцов. родителей и близких по плоти и за кого имеешь усердие, по три раза произнося с поклонами:

Покой, Господи, душа усопших раб Твоих (назови имена, поклон).
И елика в житии сем яко человецы согрешиша, Ты же, яко Человеколюбец Бог, прости их н помилуй (поклон).
Вечныя муки избави (поклон).
Небесному царствию причастники учини (поклон).
И душам нашим полезная сотвори (поклон).


Заканчивая молитвы, говори;

Господи, или словом, или делом, или помышлением согреших во всей жизни моей, помилуй мя и прости мя, милости Твоея ради (поклон земной).
Все упование мое к Тебе возлагаю, Мати Божия, сохрани мя во Своем си крове (поклон земной),
Упование ми Бог, и прибежище мое Христос, и покровитель ми есть Дух Святыи (поклон земной).

Достойно есть... (всю молитву, и поклон земной).

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу (поклон).

И ныне, и присно и во веки веком, аминь (поклон).

Господи помилуй. Господи помилуй, Господи благослови (поклон).

И отпуст:

Господи, Исусе Христе, Сыне Божии, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилуй и спаси мя грешнаго, яко Благ и Человеколюбец. Аминь.

И, наклонившись до земли, без осенения себя крестным знамением, читай прощение:

Ослаби, остави, отпусти, Боже, согрешения моя, вольная и невольная, яже в слове и в деле, и яже в ведении и не в ведении, яже во уме и в помышлении, яже во дни и в нощи, вся ми прости, яко Благ и Человеколюбец, аминь.


Вставши, читай молитву сию с поклонами:

Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи Человеколюбче. Благотворящим благо сотвори, братиям и всем сродником нашим, иже и уединившимся; даруй им вся, яже ко спасению, прошения и живот вечныи (поклон).

В болезнех сущия посети и исцели, в темницах сущих свободи, по водам плавающим Правитель буди и иже в путех шествующим, исправи и поспеши (поклон).

Помяни, Господи, и плененныя братию нашу, единоверных православныя веры, и избави их всякаго злаго обстояния (поклон).

Помилуй, Господи, давших нам милостыню и заповедавших нам, недостойным, молитися о них, прости их и помилуй (поклон).

Помилуй, Господи, труждающихся и служащих нам, милующих и питающих нас, и даруй им вся, яже ко спасению, прошения и живот вечный (поклон).

Помяни, Господи, прежде отшедшия отцы и братию нашу и всели их, идеже присещает свет лица Твоего (поклон).

Помяни, Господи, и нашу худость и убожество, и просвети наш ум светом разума святаго Евангелия Твоего, и настави нас на стезю заповедей Твоих, молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих, аминь (поклон).

Оканчиваются сии молитвы обычным семипоклонным началом .
По окончании молитв, как утром, так и вечером, ограждаясь своим нательным крестом, говори:

Господи, Исусе Христе, Сыне Божии, благослови, и освяти, и сохрани мя силою Живоноснаго Креста Твоего
(после этого целуй крест).

Вечером, перед сном, читаем молитву Кресту (перекрестись);

Да воскреснет Бог, и разыдутся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его, яко исчезает дым, да исчезнут. Яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога, и знаменающихся крестным знамением. И да возвеселимся рекуще: радуися. Кресте Господень, прогоняя бесы силою на Тебе пропятаго Господа нашего Исуса Христа, во ад сшедшаго, и поправшего силу дияволю, и давшаго нам Крест Свой Честныи на прогнание всякаго супостата. О! Пречестныи и Животворящии Кресте Господень, помогай ми, с Пресвятою Госпожею Богородицею, и со всеми святыми небесными силами, всегда и ныне и присно и во веки веком. Аминь.


МОЛИТВЫ ПЕРЕД ОБЕДОМ

Вставши пред святыми иконами, по приготовлении трапезы, говори:
За молитв святых отец наших, Господн Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй нас. Аминь (поклон). Это говорит с поклоном только возглавляющий молитву. Далее, все вместе:
Отче наш... (поклон).
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу (поклон).
И ныне и присно и во веки веком, аминь (поклон).
Господи помилуй, Господи помилуй, Господи благослови (поклон).
За молитв пречистыя Твоея Матере, и всех святых Твоих, Господн Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй нас. Аминь (поклон).

Это говорит с поклоном только возглавляющий молитву. Далее, все вместе:
Боже, милостив буди, мне грешному (поклон).
Создавыи мя, Господи, и помилуй мя (поклон).
Без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя, грешнаго (поклон).

С благоговением садись за стол. Перед тем, как начать есть, старший должен вслух прочитать молитву Исусову, а присутствующие должны ответить: “Аминь”.
И потом говорят: “Благословите покушать”. Старший отвечает: “Бог благословит”.
И с молитвой и молчанием вкушают во славу Божию.
Если прилучится кому-либо из христиан войти в горницу во время трапезы, то он должен сказать: “Ангел за трапезой”. Сидящие за столом отвечают: “Невидимо предстоит”.


МОЛИТВА ПОСЛЕ ОБЕДА


По окончании трапезы огради себя крестным знамением, и, выходи из-за стола; встав перед святыми иконами, говори:
За молитв святых отец наших, Господн Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй нас. Аминь (поклон). Это говорит с поклоном только возглавляющий молитву. Далее, все вместе:
Достойно есть... (поклон).
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу (поклон).
И ныне и присно и во веки веком, аминь (поклон).
Господи помилуй, Господи помилуй, Господи благослови (поклон).
За молитв пречистыя Твоея Матере, и всех святых Твоих, Господн Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй нас. Аминь (поклон).

Это говорит с поклоном только возглавляющий молитву. Далее, все вместе полагают 12 поклонов с молитвой Исусовой.
Помолись о здравии и спасении милующих и питающих:
Милостиве Господи, спаси и помилуй раб Своих, милующих и питающих нас (имя рек, поклон).
Избави их от всякия скорби гнева и нужды (поклон);
От всякия болезни душевныя и телесныя (поклон);
И прости им всякое согрешение вольное и невольное (поклон);
И душам нашим полезная сотвори (поклон).

Затем три поклона с молитвой “Боже милостив...”.
После этого поблагодари за трапезу: “Спаси вас Христос и сохрани на многия лета”.
В некоторых местах имеется обычай: после молитв о здравии и спасении поют три раза “И сохрани их на многая лета”, а после этого молятся три поклона с молитвою мытаря и благодарят за трапезу.

МОЛИТВЫ ПРЕД УЖИНОМ


Молятся также, как и пред обедом, только вместо “Отче наш” читают:
Ядят нищии и насытятся, и возхвалят Господа взыскающии Его. Жива будут сердца их в век века.


МОЛИТВЫ ПОСЛЕ УЖИНА

Молятся также, как и после обеда, только вместо “Достойно есть” читают:
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
И ныне и присно и во веки веком, аминь.
Господи помилуй, Господи помилуй, Господи благослови (без поклонов).

Бысть чрево Твое, святая трапеза, имуще небеснаго хлеба Христа, от Него же всяк ядыи не умирает, якоже рече всяческих, Богородице, Питатель. Честнейшую херувим и славнейшую воистину серафим, без истления Бога Слова рождьшую, сущую Богородицу, Тя величаем (поклон).
Возвеселил мя еси Господи в твари Твоей, и в делех руку Твоею возрадуюся. Знаменася на нас свет лица твоего, Господи, дал еси веселие в сердцы моем. От плода пшеницы, вина и елея Твоего умножишася, в мире вкупе усну и почию, яко Ты, Господи, единаго на упование вселил мя еси.

Далее, Слава, и ныне (с поклонами) и прочее, как указано в молитвах после обеда.

 Православный Християнский Календарь v2.0
Объявления
[ Все объявления ]

Новости
Унинские християне просят помощи в строительстве храма

Закладка храма в поселке Уни

Просветительский отдел Московской Митрополии приглашает на бесплатный онлайн-курс «Введение в христианство»

Богослужение в Неделю о мытаре и фарисее

Престольный праздник в Вятской старообрядческой общине

Дорогие братия и сестры!

Начало молитвенной жизни

День именинника в Воскресной школе

Возобновлены богослужения

Архиерейское богослужение в п. Кильмезь Кировской области

[ Все новости ]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Designed by sLick Copyright © 2007