Вятское старообрядчество
[Карта сайта] [Rus] 

 
Главная

Старообрядческие общины Вятской земли

Великорецкий крестный ход

О прошедших ВКХ

Основы православного вероучения

История старообрядчества

Молитвы

Литературная страница

Святые места

Проповеди пастырей

География старообрядчества

Видеоматериалы

Старообрядчество в сети Интернет

Файлы

Ссылки

Фото

Видео

Гостевая книга


 
Проповеди пастырей

Митрополит Андриан (Четвергов). О богатстве земном и небесном.

« Кто любит серебро, тот не насытится серебром»
(Екклезиаст, 5,9)

«Сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съест; но пресыщение богатого не даст ему уснуть»
(Екклезиаст, 5,11)

«Большинство святых были бедняками, но отсюда еще не следует, что большинство бедняков – святые»
(Уильям Индж)

« Дарами людскими не обольщайся, ибо не во всяком подношении есть дань уважения»
(Народная мудрость)



Много ли может человек за свою жизнь накопить богатства, если он поставит перед собой такую цель и планомерно и последовательно будет будет только этим заниматься?
Наверное, если у него есть на то способности, довольно много, по крайней мере, столько, что ему хватит для удовлетворения всех его желаний.
Он сможет вести весёлую и разгульную жизнь, ездить, куда ему заблагорассудится, делать всё, что ему захочется. Он сможет даже реализовать какие-то необычные проекты, что называется, сорить деньгами, и это будет представлять ему и его окружению определенный интерес.
Но принесёт ли это удовлетворение?
Будет ли такой человек уверен, что он выполняет своё предназначение, живя на земле этот короткий миг?
«Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит?”, - вопрошает Спаситель.
А такая жизнь, как прави ло, приносит вред душе. Прежде всего потому, что человек получает возможность удовлетворения своих низменных желаний, кото рые, как правило, ведут ко греху.
И всё же, можно ли спастись богатому человеку? Существует довольно стойкое убеждение, что если человек живёт по закону совести, каковым можно считать закон Моисеев, и не нарушает основных заповедей Божиих: не убивает, не прелюбодействует, не крадет, не лжесвидетельствует и почитает отца и мать, то ему обеспечено достойное место в селех Отца Небеснаго.
Это предположение спра ведливо в какой-то степени, если речь идёт о человеке, не просвещённом Светом Истины, который будет судитъся по своей вере; о человеке, которого не коснулась благодать Божия, каковая исходит на всякаго во время его крещения. Для того же, кто хочет войти в жизнь вечную, обитать в селех, уготованных праведникам, и в Царстве Небесном непрестанно созерцать славу Божию, «пищи райской насладиться» - выполнения Ветхого Закона недостаточно.
Как говорит Апостол Павел:
“Закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли через Исуса Христа” (Иоан 1:17).
Чего ещё недостаёт мне, - спросил богатый юноша, который, несмотря на своё богатство, обладал благочестием и избежал смертных грехов, Исуса, - чтобы иметь жизнь вечную?
“Если хочешь быть совершенным, пойди продай имение твоё и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, и следуй за мной”, - ответил Учитель.
И тут опять поспешные суждения могут привести нас к неправильным выводам.
Слова Спасителя как пра вило, имеют иносказательный характер и очень глубокий смысл. Если состоятельный человек буквально поймет эти слова, т.е. продаст своё имение, раздаст деньги нищим, то при этом сам пре- вратится в нищего, а будучи непривычным к такому положению, быстро разочаруется в своих действиях и, что хуже всего, возропщет на Бога и таким образом не только навредит своей душе, но и не сможет уже быть полезным для других.
Разве этого хочет от нас Господь?
Недостаток в этой жизни вовсе не является гарантией праведности. Немало в истории примеров отречения от богатства ради хвастовства и тщеславия или для занятия науками и мёртвой мудростью.
Мог ли Спаситель добивающимся вечной жизни советовать нечто вредное и губительное для души, и о каком же богатстве тогда идёт речь?

Дело в том, что психология человека такова, что, как правило, не позволяет ему вовремя остановиться в приобретении материальных благ, и он, увлекаясь и распаляясь в достижении намеченных целей, становится рабом плотских потребностей и не может удержать своих вожделений, им овладевает азарт, развивается тщеславие, он начинает верить в свою избранность, т.е. грех гордыни порабощает его.
Вот такое состояние души можно считать богатством, богатством тленным, от которого христианину следует избавляться всеми силами.
И в то же время богатство материальное может служить орудием к оправданию, ибо человек, обладающий определенным благосостоянием, если поставит целью своей жизни спасение души, может принести немало пользы, заботясь о ближнем и тем самым выполняя заповедь: “возлюби ближнего своего как самого себя”.
«Посему - говорит Климент Александрийский, - кто владеет собственностью: и золотом, и серебром, и долгами — как даром Божиим, и своими богатствами подателю всех благ Богу служит ко спасению души, и кто знает, что этим он владеет более для собратий, нежели ради себя, кто господином состоит над своей собственностью, а не рабом её, и своими богатствами не загромождает своей души и чрез это жизни своей не суживает и не замыкает и постоянно занят какими-нибудь добрыми и божественными делами, а если должен бывает этих вещей лишиться, то со спокойным духом и равнодушно расстаётся с ними, подобно тому, как хладнокровен он был к обладанию ими, того прославляет Господь как блаженного и называет нищим в духе, достойным наследником Царства Небеснаго”.
Именно тогда нелогичные, непонятные и никак не оправданные человеческие действия могут быть объяснены только желанием угодить Богу, и тогда невозможное человеку становится возмож но Богу и Господу нашему Исусу Христу, ему же подобает всякая слава, честь и поклонение ныне и присно и во веки веком. Аминь.

«Ведомости Казанско-Вятской епархии РПСЦ», №1, сентябрь 2007г.
 Православный Християнский Календарь v2.0
Объявления
[ Все объявления ]

Новости
Закладка храма в поселке Уни

Просветительский отдел Московской Митрополии приглашает на бесплатный онлайн-курс «Введение в христианство»

Богослужение в Неделю о мытаре и фарисее

Престольный праздник в Вятской старообрядческой общине

Дорогие братия и сестры!

Начало молитвенной жизни

День именинника в Воскресной школе

Возобновлены богослужения

Архиерейское богослужение в п. Кильмезь Кировской области

Венчание Игоря и Маргариты Лапиных

[ Все новости ]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Designed by sLick Copyright © 2007