Вятское старообрядчество
[Карта сайта] [Rus] 

 
Главная

Старообрядческие общины Вятской земли

Великорецкий крестный ход

О прошедших ВКХ

Основы православного вероучения

История старообрядчества

Молитвы

Литературная страница

Святые места

Проповеди пастырей

География старообрядчества

Видеоматериалы

Старообрядчество в сети Интернет

Файлы

Ссылки

Фото

Видео

Гостевая книга


 
Проповеди пастырей

Священник Андрей Попов. О вере и надежде .

(Опубликовано в газете "Покровский вестник" от 20 марта 2011г.)


Возлюбленные братие и сестры! Кто сегодня со вниманием слушал св. Евангелие на божественной литургии, тот не мог не подивиться великой силе веры римскаго сотника во всемогущество Исуса Христа, при полном сознании своего собственнаго недостоинства и уничижения. Исус Христос засвидетельствовал эту великую силу веры римскаго сотника пред всем, собравшемся вокруг Его, иудейским народом, словами: «Ни во Израили толики веры обретох». За великую силу веры была дана и великая награда: слуга римскаго сотника, смерть котораго была неизбежна и очевидна для всех, немедленно был исцелен одним словом Исуса Христа.



Поэтому сам собой возникает вопрос: Почему многие из нас, с колыбели верующие в Господа Исуса Христа, не получают просимаго, по видимому с верою? От того, возлюбленные, что мы обращаемся к Господу в своих нуждах только по видимому с верою, а на самом деле, с каким-то колебанием и сомнением. А просить Господа в молитвах своих мы должны, как учит апостол Ияков, «ничтоже сумняся». Когда нас или наших родных и близких сердцу постигнет болезнь или скорби, то мы, прежде чем обратиться ко Господу с пламенной сердечной молитвой и с несомненной верой о избавлении от постигшей нас болезни, обращаемся к земным средствам, тратим огромные средства, а иногда и все свое достояние. И только тогда, когда земные врачи откажут в лечении болезни, объявят болезнь неизлечимой, смерть неминуемой, мы обращаемся с молитвой к Богу, но такая молитва, конечно, вынужденная, а не плод живой веры, хотя, правда, Бог по Своему милосердию и тогда возстановляет от одра смерти, обращающихся к Нему с пламенной сердечной молитвой и с несомненной верой. При всем этом, не то означает, что мы недолжны пользоваться земными средствами, это значило бы искушать Бога, а то что мы прежде всего должны обратиться к церковным средствам: в таинстве покаяния раскаяться в своих грехах, чтобы этим покаянием уничтожить в нас живущие греховные страсти, которые есть причина наших болезней, причаститься св. Таин Тела и Крови Христовой, потом обращаться к земным врачам. Хорошо делают те християне, которые при начале болезней служат молебны, всенощные бдения иногда с божественной литургией, раскаиваются в своих грехах, причащаются св. Таин, пользуются таинством элеосвящения, которое в

народе называется «соборование маслом», установленное при св. апостолах, с целью исцеления от болезней. Св. апостол Ияков говорит: «Болит ли кто в вас, да призовет попы церковные. Молитву сотворят над ним, помазавше его маслом во имя Господне, и молитва веры спасет болящаго, и возставит его Господь, и если он содеял грехи, простятся ему». (Ияк. 5, 14-15).



Но к великому прискорбию среди современных християн об этом таинстве имеется превратное мнение, внушенное врагом рода человеческаго – дияволом, чтобы люди менее всего пользовались этим благодатным таинством, которое отпускает грехи и возставляет от болезни. Некоторые полагают, что соборование маслом – приготовление к смерти, а поэтому и опасаются предложить больному воспользоваться этим благодатным таинством, чтобы не обезпокоить его близкой неминуемой смертью.



С другой стороны Господь не исполняет наших прошений, обращенных к нему с верою потому, что видит исполнение их безполезным и даже вредным для нашего же блага. Господь всеведущий и всевидящий, Он знает все и не несодеянное наше и видит что для нас полезно и что вредно, и мы весьма недальновидны, и будущее наше скрыто от наших взоров и находится в величайшей тайне. По нашим понятиям должно бы совершиться так и так, а по суду Божию делается иначе. «Яко же бо отстоит небо от земли, так отстоит путь Мой от путей ваших, и помышления ваши от мысли Моея», говорит сам Бог устами пророка Исаии. Поэтому кто осмелится роптать на Него, что Он не исполняет наших прошений? Кто дерзнет говорить, что Он не имеет к нам милости? Вот родители оплакивают преждевременную смерть своих детей, на которых питали свои лестные надежды и о здоровьи которых возносили Господу пламенные сердечные молитвы, скорбь их не облегчилась, а еще усугубилась. Но кто может ручаться, что их умершие дети на старость им были бы утешением? Как многие родители горько плачут в старости от своих детей. Мне пришлось однажды видеть в одном месте недалеко от деревни на поле большого размера стоящий крест. На мой вопрос: «Какая причина, что здесь водружен такой крест?» - мне ответили, что здесь сын убил своих престарелых отца с матерью. При этом известии моментально меня охватила дрожь. Я задавался мыслию: а что блеснуло в мысли у этих старцев, когда они увидели над собой поднятую руку сына, с целью нанести им смертельный удар? Не сказало ли их родительское сердце, что дорогой сын, как бы мы были счастливы, если бы схоронили тебя во младости, тогда ты не был бы отцеубийцей, а мы не получили бы такую позорную смерть от сына, воспитанного на своей груди. Так одним бедствием Господь предохраняет нас от многих бедствий и несчастий, которые нам неизвестны и сокрыты от нас в великой тайне и которые ведомы лишь только одному Богу.




Иногда Господь медлит исполнением наших к Нему прошений потому, чтобы испытать наше терпение, чтобы мы познали свое недостоинство и позаботились о своем исправлении. Если бы Господь всегда и немедленно исполнял наши прошения, то мы пожалуй бы не стали и дорожить Его к нам милостью, и приписывали бы ее своей праведности. Но когда Господь медлит исполнить наши к Нему прошения, этим научает нас подумать не прогневали-ли мы своими грехами отца небеснаго, и размышляя так, мы приучаем себя к исправлению, приучаем себя более и более молиться, не скучая терпением. К этому и апостол призывает словами: «в молитвах терпите».



Итак, возлюбленные, для совершения молитвы, будем чаще приходить в храм Божий, в это училище благочестия и приучать себя принимать деятельное участие в богослужении… (как вести себя и полагать поклоны) В чем да поможет нам Господь Бог своею благодатию, аминь.



Протоиерей Андрей.



Сказана 15 июня 1936 г. в воскресение.



г. Талдом М/о. (где о. Андрей Попов временно служил после своего освобождения из заключения; был арестован в Ржеве 1929 году.)





 Православный Християнский Календарь v2.0
Объявления
[ Все объявления ]

Новости
Унинские християне просят помощи в строительстве храма

Закладка храма в поселке Уни

Просветительский отдел Московской Митрополии приглашает на бесплатный онлайн-курс «Введение в христианство»

Богослужение в Неделю о мытаре и фарисее

Престольный праздник в Вятской старообрядческой общине

Дорогие братия и сестры!

Начало молитвенной жизни

День именинника в Воскресной школе

Возобновлены богослужения

Архиерейское богослужение в п. Кильмезь Кировской области

[ Все новости ]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Designed by sLick Copyright © 2007