Вятское старообрядчество
[Карта сайта] [Rus] 

 
Главная

Великорецкий крестный ход

Старообрядческие общины Вятской земли

О прошедших ВКХ

Основы православного вероучения

История старообрядчества

Молитвы

Литературная страница

Святые места

Проповеди пастырей

География старообрядчества

Видеоматериалы

Старообрядчество в сети Интернет

Файлы

Ссылки

Фото

Видео

Гостевая книга


 
Старообрядческие общины Вятской земли

Душевная беседа


В жизни каждого человека есть два самых важных дня: первый — это когда он родился, а второй — когда понял — зачем.


Раздел «Душевная беседа».
Читайте, перечитывайте и задумывайтесь. Если это взволновало нас, может и вас заинтересует тоже? Заставит задуматься о себе, о своих родных и близких, о своем настоящем и будущем.
Побеседуйте с нами в разделе «Душевная беседа».

Беседа 7

Наберись смелости, если хочешь что-то изменить. Наберись терпения, если что-то изменить невозможно. И будь мудрым, чтобы знать, когда нужна смелость а когда терпение. Целься в луну! Даже если промахнешься, окажешься среди звезд!


Самый хороший учитель в жизни — опыт.
Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.

Мы никогда не получим то, чего мы хотим, пока не будем благодарны за то, что имеем.

Удачливый человек - тот, кто способен сложить прочный фундамент из камней, которые швыряют в него другие.

Смотрите вперед с надеждой, назад с благодарностью, вверх с верой, по сторонам с любовью.

Если хочешь узнать человека, не слушай, что о нем говорят другие, лучше послушай, что он говорит о других

Поверхностные оценки и выводы далеки от истины.

Вы не можете повторить одну ошибку дважды. Во второй раз — это уже не ошибка. Это выбор.

Кто не понимает вашего молчания, едва ли поймёт ваши слова

Куда бы вы не стремились, начните оттуда, где вы находитесь.

Только с возрастом начинаешь понимать, что не во все закрытые двери надо стучаться, и не во все открытые заходить.

Я питаю недоверие ко всем людям, постоянно наводящим порядок, и держусь от них подальше. Желание привести всё в порядок обнаруживает недостаток порядочности.
Ницше.

Чем кто осторожнее в своих обещаниях, тем он точнее в их исполнении.

Умение прощать - свойство сильных. Слабые не прощают.

Я спросил мудреца: «Что важнее: любить или быть любимым?». Мудрец ответил: «Что для птицы важнее - левое крыло или правое?»


http://vk.com/wise_thoughts

Беседа 6

Небрежность или прилежание

Небрежность питается нашей «забывчивостью», которая есть не что иное как нежелание помнить то, что нам трудно, неприятно, тяжело, в общем, то, что мы не хотим делать. Именно поэтому мы забываем, поэтому отвечаем столь часто повторяемым «я забыл», что на самом деле означает «не хотел этого помнить».

Небрежность питается нашими отсрочками: «У меня еще много времени, я сделаю это завтра, хотя посмотрим, вдруг появится что-то срочное, спешить некуда...» Эти отсрочки — род той же забывчивости. Единственная разница в том, что вместо того чтобы отодвигать свои обязательства на задний план в подсознание, мы делаем это во времени.

Небрежность подпитывается вещами, сделанными наполовину, попыткой отлынивать, сделать столько, сколько надо или меньше, чтобы при этом не было слишком видна недостаточная эффективность. Сделанное наполовину хуже, чем плохо сделанное: если мы желаем быть примером для других, то работа, в которой не хватает деталей, незавершенная, сомнительного качества, будет плохим примером, и к этому можно добавить еще дурную привычку сваливать вину за неудачу на своих друзей или на «тяжелые обстоятельства».

Беседа 5

Тайна малых вещей

Можешь ли ты вообразить хорошего оратора, который пропускает большую часть аргументов и слов, желая пораньше закончить изложение своих идей? Разве не лучше тот, кто умеет говорить медленно и с удовольствием, излагая нам одну мысль за другой, приводя все к красивому и логичному завершению?
Можем ли мы говорить, что слова, составляющие ораторское выступление, являются рутинными и скучными?
Раньше я слушал слова людей и верил в их дела. Теперь же я слушаю слова людей и смотрю на их дела.

Уделяй внимание малым вещам; они имеют свой собственный язык, свой способ выражаться. За всем малым, в каждой малой работе таится великая надежда. Будь внимателен к деталям. Не пренебрегай ими, какими бы незначительными они ни казались и независимо от того, насколько другие ими пренебрегают и недооценивают. Уважай их и уважай самого себя — уважай то, что видишь, и то, что должен делать, уважай малые, скрытые в закоулках времени и пространства вещи, ибо они являются невидимой опорой великого.
В суете мы не замечаем прекрасных мелочей.


Беседа 4
Критиковать или подавать пример? Выбор за нами!

Как правило, критикующий — это человек, огорченный своими неудачами, достаточно эгоистичный, чтобы вину за свои неудачи перекладывать на других. Он видит лишь чужие ошибки, а свои собственные, даже самые маленькие, не признает, особенно если на них указывают.
Такой человек постоянно требует от других, чтобы они были образцовыми, но считает, что к нему это не относится, так как он сам — само совершенство во всех областях.
Остерегайся тех, кто требует от других быть примером, а сам его не подает. Они подобны людям, которые не пользуются тем, что сами производят и не применяют то, чему учат других. Другими словами, речь идет об обманщиках.
Остерегайся постоянно критикующих. С ними не стоит сотрудничать при осуществлении долгосрочных проектов, на пути создания будущего. Они только и умеют разваливать то, что создают другие.
Старайся сам подавать хороший пример и меньше думать о том, что делают другие.

Беседа 3

Искусство задавать вопросы и искусство слушать ответы

...Спрашивать нужно, но нельзя злоупотреблять этим, чтобы не стать полностью зависимым от советов и указаний извне. Надо уметь задавать вопросы самому себе и самому искать ответы; и если ни один из них не кажется подходящим или хорошим, тогда стоит обратиться к тому, кто может помочь...
Познание — спокойный, размеренный процесс.

Беседа 2

Жажда благополучия

Мы живем в мире, где благополучие превратилось в товар первой необходимости. По крайней мере, это касается так называемых развитых стран.
И не удивительно, что для многих эта потребность превращается в смысл существования.
Однако реальность повседневной жизни являет совершенно иную картину. Поиск благополучия — это гонка без конца...
Тому, кто страстно, отчаянно стремится к благополучию, которое находится вне его самого, предстоит преодолеть лабиринт настолько труднопроходимый, что он может провести всю жизнь, блуждая по ложным тропам, ведущим к другим, еще более запутанным дорожкам. Тот, кто окажется в подобной ситуации, всегда будет зависим от людей и обстоятельств: он будет счастлив настолько, насколько позволят ему люди, среди которых он живет, и будет испытывать удовлетворение так часто или так редко, как позволят обстоятельства.
Основа всякого благополучия исходит из Души, которая «не желает благополучия, поскольку уже по сути своей блаженна и счастлива»...
Надо искать критерий нашего благополучия в Душе, поскольку сама Душа в ее естественном состоянии и есть источник любого благополучия.
За деньги можно, конечно, купить очаровательного пса, но никакие деньги не заставят его радостно вилять хвостом.

О гневе

Раздражительный человек является рабом вдвойне. Во-первых, он раб самого себя, ибо одна часть его души, грубая и более примитивная, оказывается сильнее, чем часть тонкая и разумная. Во-вторых, он раб своего окружения... Если мы не умеем контролировать самих себя, тогда нас будут контролировать другие — те, кто способен использовать этот наш недостаток в своих целях. Душа раздражительного человека находится в руках других... Как легко рассердить такого человека, используя аргументы, выводящие его из себя! И как легко добиться, чтобы он принял те решения, к которым его подталкивают! Тот, кто владеет ситуацией, сделает все так, чтобы разгневанный человек думал, что сам решает все, сам управляет своими действиями и словами. Но на самом деле это далеко от истины.

Хорошо, если мы способны контролировать свой гнев, но гораздо лучше еще и трансформировать его в смелость. Смелость исходит из сердца, из подлинной человеческой Души. Смелость — это способность видеть вещи такими, какие они есть, способность сдерживать эмоции, слушать, правильно понимать идеи, выбирать ценное и отбрасывать бесполезное, действовать справедливо.
Tо, что ты ищешь, тоже ищет тебя.


Беседа 1

17 марта во время Великого поста Кировскую старообрядческую общину в селе Красном посетит батюшка. Отец Олег будет исповедовать прихожан.

НАСТАВЛЕНИЕ ПЕРЕД ИСПОВЕДИЮ

«Покайтесь, ибо приблизилось
Царство Небесное» (Мф. 4,17).


Наша земная жизнь (ее назначение, цель) является приготовлением к Вечной Жизни. Во все дни своей жизни человек в житейской суете мятется. И в повседневной суете забывает, что время жизни протекает стремительно быстро, как сон, как цвет. И пока еще не наступил для нашей души грозный момент перехода в вечность, - очистим ее от тяготеющих грехов через Исповедь у своего духовного отца – священника Божия, пастыря Христовой Церкви.
Самое удобное время для очищения души от греховной скверны – это дни святого поста – время, в которое християне особенно усиливают молитву и воздержание в пище.
Каждый грех, даже самый малый, удаляет человека от Бога. И чтобы возвратить согрешившего человека к Себе, Господь установил спасительное таинство Покаяния.
Вершиной покаяния "в себе", раскаяние в содеянных грехах, является исповедь вслух перед Богом (Евангелием и Крестом) и духовным отцом. Християнину необходимы частая Исповедь и причащение святых Тайн. Сокрушение и плач о грехах – неотъемлемая часть Исповеди.
Некоторые думают, что их грехи так велики, что не стоит и каяться. Не надо забывать, что наше Покаяние принимает Сам Всемогущий Бог, и Он силен простить самые тяжкие грехи. У многих християн есть так называемые неисповеданные грехи, с которыми они живут в течение многих лет, а может быть, и всей своей жизни. Такие люди иной раз желают их открыть духовному отцу, да уж слишком стесняются о них говорить; так проходит год за годом. А между тем эти грехи постоянно тяготят душу и готовят ей вечное осуждение.

Сколько слез надо, чтобы оплакать неисчислимость грехов наших! Преподобного авву Диоскория, который постоянно плакал, однажды спросил ученик его: «О чем ты плачешь?» Старец ответил: «Плачу о грехах своих, чадо». Ученик возразил: «Не имеешь грехов, отче». Старец сказал: «Уверяю тебя, сын мой, если бы можно было видеть мне грехи свои, то мало было бы четырех человек, чтобы вместе со мной оплакать их». Святой Иоанн Златоуст говорит человеку, сокрушающемуся о грехах: «Только плачь не просто и не для вида, но плачь горько, как плакал Петр (апостол); изведи истоки слез из самой глубины души, ''чтобы Господь, умилосердившись, простил тебе прегрешения. Человеколюбивый Господь от тебя требует небольшого труда, а Сам дает великое, от тебя ожидает повода, чтобы дать тебе сокровище спасения. Предложи Ему слезы, а Он даст тебе прощение».

Подготавливаясь к Исповеди, необходимо примириться с ближними и простить грехи друг другу. В молитве «Отче наш» мы просим Господа: «и остави нам долги (грехи) наша, якоже и мы оставляем должником нашим». Поэтому, если мы не прощаем людей, обижающих нас, то получается, что мы просим Господа, чтобы и Он не простил нас: «и остави нам... якоже и мы оставляем». Мы должны помнить слова Христа Спасителя: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику (Под даром к жертвеннику подразумевается наше желание помолиться в церкви, поставить свечу в храме, отслужить Литургию и т.д.) и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5, 23-24). На вопрос апостола Петра: «Сколько раз прощать брату моему... до семи ли раз?» Христос ответил: «...до седмижды семидесяти раз» (Мф.18, 21-22), т. е. прощать всегда.

Как же сломить гордость и преодолеть самолюбие?
Для этого нужно, прежде всего, проникнуться мыслью о том, что все обиды и оскорбления, наносимые нам другими людьми, ничтожно малы в сравнении с нашей виновностью перед Богом, Которого мы ежедневно, ежечасно оскорбляем своими грехам. Каждый из нас помнит, что когда он искренне и доброжелательно относился к людям, то и с их стороны чаще всего встречал искренность и доброжелательство. Совесть християнина свидетельствует, что он каждый день грешит и грехи бывают очень тяжкими. Согрешаем мы вольно и невольно, часто даже не сознавая своей греховности!
При тщательном исследовании своей жизни можно увидеть множество греховных пороков, от которых нас очищает святое таинство Покаяния. Пусть твою исповедь наполняет печаль, что ты оскорбил Бога; стыд, что довел себя до такой неисправности. Пусть, как в огне, горит в стыде за грехи душа твоя, чем более будет гореть она, тем это спасительнее. Нужно довести скорбь о грехах до такой степени, чтобы они стали мерзкими для души и она отвращалась от них.
Страсти телесные отсекаются через воздержание в удовлетворении естественных потребностей и постом. Страсти душевные искореняются смирением, кротостью, милосердием, любовью, долготерпением и другими християнскими добродетелями.
Никто не восходит на Небо, живя на земле лениво и порочно. Поэтому во всем и всегда необходимо держать под контролем совести свои мысли и действия, стараться не осквернять грехом свою бессмертную душу.
Будем помнить, что зависть побеждается любовью, сребролюбие уничтожается милостыней, блуд искореняется целомудрием, чревоугодие пресекается постом, уныние устраняется молитвой.

Святой Иоанн Златоуст говорит: «Если ты, например, похитил чужое? Вперед давай и свое. Долгое время любодействовал? – Теперь воздерживайся от общения со своей женой в известные дни и привыкай к воздержанию. Оскорблял и обижал кого? Теперь благословляй обижающих тебя. Ты прежде предавался сластолюбию и пьянству? – Теперь постись и пей одну воду. Прежде ты сладострастными очами смотрел на красивых женщин? – Впредь совсем не смотри на них». Этому же учит и святой Василий Великий: «Ты злословил? – Благослови. Лихоимствовал? – Отдай. Упивался? – Постись. Гордился? – Смирись. Завидовал? – Брось».

Достойно покаявшиеся по рассуждению духовного отца допускаются к причащению святых Тайн. Таинство Причащения после искреннего Покаяния дает великую духовную силу. Через это Таинство мы становимся наследниками Жизни Вечной и получаем крепость от Бога для жизни по закону Божию и совершения Его воли. А если кто приступает к Причастию, не подготовив себя постом, молитвой и чистосердечной исповедью, тот, хотя бы и тысячу раз причащался Тела и Крови Христовой, хотя бы ничего другого и не вкушал кроме этой Божественной Пищи, не будет иметь Христа в себе и сам не будет во Христе.
Если христианин чистосердечно исповедует свои грехи духовному отцу и достойно причастится святых Тайн Тела и Крови Христовой и после этого вскоре умрет, не согрешив смертным тяжким грехом, то душа такого человека не проходит мытарств, а сразу после смерти переходит в вечно блаженную жизнь с угодниками Божими.
И никогда не следует забывать, что для христианина самое большое несчастье – лишить свою душу святых таинств Исповеди и Причащения. И святые отцы в своих наставлениях часто напоминают нам об этом и призывают проводить краткую нашу земную жизнь в покаянии и благочестии, достойно приступать к спасительной Чаше. Во святом Евангелии мы слышим наставления Спасителя Своим ученикам (и всем пастырям Церкви): "Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе" (Мф. 18
Итак, чтобы получить нам прощение грехов у Бога на Исповеди через духовного отца, должны мы:
1) чистосердечно и навсегда примириться со всеми и простить: и кого мы обидели или оскорбили, и кто нас;
2) во всем раскаяться перед духовным отцом и в своих грехах считать только себя виновным перед Богом и людьми;
3) иметь твердую решимость исправить свою жизнь, не грешить более;
4) обязательно выполнять епитимию и другие наставления духовного отца
Епитимия – по святоотеческому определению, есть наказание, определенное священными правилами; или, лучше сказать, духовное врачевство, приличное недугу, т.е. греху (VI Всел. соб. прав. 102).

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИСПОВЕДИ

(А ТАК ЖЕ ДЛЯ СОВЕРШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ ИСПОВЕДИ)

Веруешь ли в Господа - Исуса Христа, Пресвятую Богородицу и святых Божиих?
Помнишь ли о своих грехах, и о своем будущем ответе перед Богом?
Бывал ли раньше на исповеди (когда и где)?
Какую имеешь епитимию (молитвенное правило) от духовного отца?
Исполняешь ли ежедневно епитимью и другие заветы своего духовного отца?
Всегда ли совершаешь дома, - утром и вечером, перед началом и по окончании трапезы - положенные молитвы?
Почитаешь ли церковные праздники (не работаешь ли в эти дни, уделяешь ли время для душеполезного чтения и иных добрых дел)?
Поминаешь ли своих умерших родителей и других родственников?
Помнишь ли дни их памяти? Читаешь ли в эти дни каноны за упокой или панихиды?
ли носишь не себе нательный Крест? Не снимаешь ли его хотя бы не надолго?
Не употребляешь ли всякие ремесленные поделки, цветные репродукции, фотографии или скульптурные изображения вместо истинных Святынь: икон, крестов?
Ходил ли к колдуньям, шептуньям, знахаркам, экстрасенсам, "народным целителям" и всяким чародеям?
Не читаешь ли оккультные, колдовские, гадательные и иные бесовские книги?
Не гадаешь ли на картах, или как еще? Не просил ли кого погадать тебе?
Исполняешь ли церковную десятину (каждый обязан регулярно жертвовать на церковь десятую часть своего дохода)?
Не проклял ли, не обругал ли какого человека? Не подверг ли себя чужому проклятию?
Не клялся ли когда Богом, Небом, землей, жизнью или чем иным?
He имеешь ли вражды или обиды на ближнего? Прощаешь ли своим обидчикам?
Не желаешь ли кому-либо зла? Не отвечаешь ли злом на зло?
Не просишь ли Бога наказать кого-либо? Не предаешься ли мести?
Не предавал ли ближнего? Не оклеветал ли кого? Не рассказывал ли другим непроверенные, сомнительные "новости" или иные сведения?
Не предаешься ли гневу? Не бранишься ли?
Не молишься ли вместе с еретиками, или в никонианских храмах?
Не участвовал ли в совершении еретических обрядов - причащения, крещения, венчания и прочих?
Не куришь ли табак?
Не упиваешься ли вином? Бывает ли так, что выпиваешь по несколько дней подряд?
Не употребляешь ли наркотики: сильные таблетки или иные средства?
Не произносишь ли матерных или иных ругательных слов?
Не произносишь ли имени Божия всуе? Не говоришь ли богомерзких поговорок?
Не предаешь ли своим словом людей бесу, говоря: "Иди ты к дьяволу"?
Всегда ли, сразу ли помогаешь ближнему?
Не совершаешь ли добрых дел напоказ? Не пытаешься ли заслужить чью-то похвалу?
Не превозносишь ли себя выше других? Не слишком ли ценишь и помнишь за собою свои заслуги?
Не гордишься ли? Не имеешь ли честолюбивых или тщеславных помыслов?
Не завидуешь ли кому-либо, особенно в неправедном богатстве или в греховном счастье?
Не осуждаешь ли других людей при разговорах или в мыслях?
Не осуждаешь ли священников, монашествующих или иных духовных лиц?
Не лжешь ли, не скрываешь ли истину? Не соглашаешься ли с заведомой неправдой?
Венчался ли со своим супругом?
Сохраняешь ли святость брака? Не изменяешь ли ему?
Не имеешь ли блудных мыслей или желаний? Не услаждаешься ли непристойными зрелищами, фильмами?
Не уступаешь ли иногда своим блудным помыслам?
Не имеешь ли пристрастия к деньгам? Не копишь ли деньги для суетных целей?
Не скупишься ли чрезмерно при расчетах?
Воспитываешь ли своих детей (внуков) в Вере Христовой и Страхе Божием? Подаешь ли им пример благочестивой жизни?
Соблюдаешь ли пост по средам, пятницам и во все четыре поста?
Не присвоил ли себе что чужое (хотя бы казенное или найденное)?
Не живешь ли чужим трудом? Не имеешь ли неправедного дохода (от греховного дела)?
Не предаешься ли лености? Не пытаешься ли переложить на других свои дела и обязанности?
Не красишь ли и не стрижешь ли волосы? Покрываешь ли голову платком? (женщинам)
Не бреешь ли, не подстригаешь ли бороду и усы? (мужчинам)
Не играешь ли в карты, или в иные азартные игры, или на деньги?
Не увлекаешься ли плясанием, танцами, иным непотребством?
Не проводишь времяза бесполезными развлечениями?
Не предаешься ли чтению пустой развлекательной литературы?
Творишь ли посильную милостыню в Церковь и нуждающимся? Посещаешь ли болящих?
Не ропщешь ли на Бога? Стремишься ли предпочесть Волю Божию своему хотению?
Не просил ли у Бога смерти для себя, или для иного кого?
Имеешь ли терпение и смирение перед Волею Божией?
Не советовал ли кому утаить грех?
Какие грехи еще хочешь исповедовать - кроме перечисленных выше?

материал с сайта :http://www.semeyskie.ru/prav_question.html

 Православный Християнский Календарь v2.0
Объявления
[ Все объявления ]

Новости
Рабочая встреча в Общественной палате Кировской области

Храм растет!

Унинские християне просят помощи в строительстве храма

Закладка храма в поселке Уни

Просветительский отдел Московской Митрополии приглашает на бесплатный онлайн-курс «Введение в христианство»

Богослужение в Неделю о мытаре и фарисее

Престольный праздник в Вятской старообрядческой общине

Дорогие братия и сестры!

Начало молитвенной жизни

День именинника в Воскресной школе

[ Все новости ]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Designed by sLick Copyright © 2007